МИТ СПЕЦВЫПУСК_1-2011
Из опыта докования аварийных судов
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск). С. 3-8
Антоненко С. В.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
e-mail:antonenko48@ramble.ru
тел.: 8(4232) 513963
В статье приведены сведения о доковании двух аварийных судов, одно из которых получило большие повреждения днища, а другое – разрыв палубы и бортов. Высказаны соображения о разработке проектов докования судов, получивших значительные аварийные повреждения, и особенностях обеспечения прочности.
Ключевые слова: докование, аварийное судно, обеспечение прочности.
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДОВ
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск). С. 9-14
Бугаев В. Г., Латухин М. О.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
e-mail: V_bugaev@mail.ru
тел.: 8 (4232) 42-37-77
На примере танкера типа «PRISCO IRINA» рассматривается технология и организация автоматизированного проектирования судов в системе CATIA. Особое внимание уделяется оптимизации проектных решений до создания трехмерной модели судна и алгоритму параметризации и декомпозиции концептуального электронно-цифрового макета судна как сложной сборки.
Ключевые слова: технология автоматизиро-ванного проектирования, CATIA.
ПАРАМЕТРИЗАЦИЯ КОРПУСА СУДНА С МАЛОЙ ПЛОЩАДЬЮ ВАТЕРЛИНИИ (СМПВ)
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск).С. 15-20
Бугаев В. Г., Кирилюк Е. В., Мусихин А. С.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
e-mail: V_bugaev@mail.ru
тел.: 8 (4232) 42-37-77
Создание параметризованного корпуса обусловлено возможностью за короткие время рассмотреть несколько вариаций судна с точки зрения ходкости, остойчивости, экономической эффективности и др. критериев и выбрать наилучший вариант. Кроме того, в процессе проектирования судна возможно внесение изменений в проект при изменении предполагаемых условий эксплуатации, или же при постройке судна – модифицировать проект в сжатые сроки и избежать значительных ошибок.
Ключевые слова: параметризация, автоматизированное проектирование.
Обобщенная математическая модель осевых подшипников с газовой смазкой элементов судовых энергетических установок
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск). С. 21-23
Грибиниченко М. В., Куренский А. В.,
Фершалов Ю. Я.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
e-mail: korabel23@list.ru
тел.: 8(4232) 261331
Проведен краткий обзор обобщенной математической модели осевых подшипников с газовой смазкой различных типов: газостатических, газодинамических, гибридных с жесткими и податливыми рабочими поверхностями. Рассмотрены основные расчетные схемы осевого подшипника, проведено краткое описание оптимизационной задачи.
Ключевые слова: газодинамический, газостатический, гибридный, смазка, газовый, подшипник, опора, несущая способность, жёсткость, математическая модель.
Применение нейронных сетей для технико-экономической оптимизации судовых конструкций при их проектированнии
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск). С. 24-27
Грибов К. В., Щвыдкый Д. В.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
(филиал г. Находка)
e-mail: konstvikt@rambler.ru
тел.: 8 (4236) 670032
e-mail: crashoverride@nm.ru
тел.: 8 9025284543
В статье приведены результаты исследований по разработке программного автоматизированного комплекса для выбора оптимальных характеристик поперечного сечения корпуса судна по критериям его прочности, технологичности и экономической эффективности. Проведенный анализ показывает, что решение такой сложной многофакторной задачи возможно с применением функционально-стоимостного анализа и теории искусственных нейронных сетей.
Ключевые слова: оптимальное проектирование судовых конструкций, функционально-стоимостной анализ, нейронные сети.
Проектирование формы корпуса судна с учетом плавания в условиях интенсивного волнения
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск). С. 28-33
Суров О. Э., Карпов П. П.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
e-mail: Surov-oe@rambler.ru
e-mail: PeterKarpov@yandex.ru
тел.: (4232) 26-16-64
В статье исследовано влияние формы корпуса судна на кинематические параметры продольной качки и волновые изгибающие моменты для корпусов судов с различными коэффициентами общей полноты – Cb, положениями абсциссы центра величины – xc, и абсциссы центра площади ватерлинии – xf. В этих целях использовалась программа вычисления продольной качки "MOTION", разработанная авторами, а также подпрограмма, позволяющая автоматически формировать различные формы корпуса судна в зависимости от xc, xf посредством аналитических зависимостей. Полученные результаты позволяют дать рекомендации к проектированию формы корпуса судна с учетом его поведения на взволнованной поверхности моря.
Ключевые слова: проектирование, корпус судна, волновые изгибающие моменты, кинематические параметры качки, продольная качка, стандартное отклонение.
Методика формализации экспериментальных ветроволновых данных для моделей оптимизации проектирования судов с учетом случайных факторов
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск). С. 34-40
Антоненко С. В., Китаев М. В.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
e-mail: antonenko48@rambler.ru
e-mail: maxkit@mail.ru
тел.: 8(4232) 513963
Рассматривается методика формализации экспериментальных ветроволновых данных для моделей оптимизации проектирования судов с учетом случайных факторов, достоинством которой является возможность учета региональных особенностей судоходных линий. Представлена численная оценка влияния ветроволнового воздействия на эксплуатационные характеристики судна.
Ключевые слова: проектирование судов, эффективность, оптимизация, случайные воздействия, моделирование.
Оптимизация элементов и характеристик судов с учетом случайных факторов
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск). С. 41-47
Бугаев В. Г., Китаев М. В.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
e-mail: v_bugaev@mail.ru
e-mail: maxkit@mail.ru
Ключевые слова: оптимизация, проектирование судов, случайные факторы, моделирование, математическая модель, имитационное моделирование.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРУЗОВМЕСТИМОСТИ И МИНИМАЛЬНОГО НАДВОДНОГО БОРТА УНИВЕРСАЛЬНЫХ СУХОГРУЗНЫХ СУДОВ
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск). С. 48-51
Моисеева Н. Н.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
e-mail: mytnik_n_n@mail.ru
В статье рассмотрены особенности обеспечения грузовместимости и надводного борта в задаче многофакторного сопоставления транспортных систем с использованием статистической информации базы данных Shipstat.
Ключевые слова: универсальные сухогрузные суда, грузовместимость.
Методика многофакторного сопоставления сложных технических систем
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск). С. 52-56
Моисеева Н. Н.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
e-mail: mytnik_n_n@mail.ru
В статье рассмотрена методика многофакторного сопоставления сложных технических объектов на примере транспортных систем обычной и модульной структуры. Приведены основные требования, предъявляемые к математическим моделям проектирования транспортных систем и их судов, изложены особенности формирования критерия и принятия решения.
Ключевые слова: транспортная система, многофакторное сопоставление.
Определение потребностей кораблей в пополнении запасов за период похода
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск). С. 57-61
Никитенко И. С.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
e-mail: isnikitenko@mail.ru
В статье приводится методика оценки расхода кораблями запасов за период похода. Учитываются особенности кораблей разных классов с точки зрения расходования запасов. Определяются величины потребностей в пополнении запасов кораблей (соединений) за период похода. Приводятся рекомендации по использованию данной методики применительно также и к гражданским судам.
Ключевые слова: тыловое обеспечение, математическая модель, суда снабжения.
РАСЧЕТ КОЛЕБАНИЙ СИСТЕМЫ «ПЛАСТИНА-НАКЛАДКА» С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА КОНЕЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск). С. 62-63
Корявец А. Г., Аносов А. П., Старовойтов И. С.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
e-mail: nvoskov@mail.ru
В статье рассмотрено использование накладных листов для восстановления местной прочности листов корпуса судна. Получены теоретические зависимости частоты собственных колебаний пластины от размеров накладного листа методом конечных элементов (МКЭ).
Ключевые слова: частота собственных колебаний, местная прочность, накладные листы, метод конечных элементов.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ФАКТОРЫ В МОДЕЛИ ОЦЕНКИ УСТАЛОСТНОЙ ДОЛГОВЕЧНОСТИ КОРПУСОВ СУДОВ
// Морские интеллектуальные технологии. 2011. № 1 (спецвыпуск). С. 64-66
Герман А. П.
Дальневосточный государственный технический университет имени В.В. Куйбышева
e-mail: gerand1@yandex.ru
тел.: +7(4232) 26-12-98
Приведен обзор существующих подходов для оценки усталостной долговечности корпусных конструкций и корпуса в целом. Изложены результаты исследования влияния скорости судна и курсового угла на вертикальное ускорение в носу, волновой изгибающий момент, относительное перемещение носа и бортовую качку и, как следствие, на величину усталостной долговечности.
Ключевые слова: усталостная долговечность, курсовой угол, режимы эксплуатации, корпусные конструкции, момент сопротивления.
Скачать спец. выпуск №1 2011 в формате PDF