МИТ № 2 2013

ОСОБЕННОСТИ КОМПОНОВОК ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ CУДОВ И ИХ АНАЛИЗ НА ЭТАПЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРОЕКТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2. С. 3-9

Добрынин А. Я., Царев Б. А.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: dobrynin.artyom@gmail.com
тел.: +7 904 511-38-07
Рассмотрены особенности и варианты архитектуры обеспечивающих судов. Показаны пути учета взаимосвязи архитектурной компоновки с проверкой показателей вместимости, удифферентовки, остойчивости, непотопляемости, прочности. При размещении оборудования и основных помещений рекомендовано применение модульных концепций.
Ключевые слова: проектирование судов, суда обеспечения буровых установок, корабельная архитектура, оптимизация, вместимость.

ПРОЕКТНОЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ ФОРМ КОРПУСА ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СУДОВ ПО УРОВНЮ ПОТЕНЦИАЛА МОРЕХОДНОСТИ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2. С. 10-16
Добрынин А. Я., Ханухов В. К., Царев Б. А.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: dobrynin.artyom@gmail.com
e-mail: vitos2988@ya.ru
тел.: (812) 494-09-69
В результате сопоставления форм корпуса обеспечивающих судов по уровню потенциала мореходности в штормовых условиях выявлены преимущества новых форм, предлагаемых российскими и норвежскими специалистами. Показано, что такие формы обеспечивают самостабилизацию всех видов качки. Небольшая потеря скорости на тихой воде для судов обеспечения не играет заметной роли.
Ключевые слова: проектирование судов,  корабельная архитектура, мореходность, форма судов, самостабилизация качки.

О МАТЕМАТИЧЕСКОМ МОДЕЛИРОВАНИИ РЫБОЛОВНЫХ СУДОВ НАЛИВНОГО ТИПА ДЛЯ ВЬЕТНАМА

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2. С. 17-20
Нго Дык Тханг
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота:
ФГБОУ ВПО «Калининградский государственный технический университет»
e-mail: banlinh84@yahoo.com
тел.: 8-(4012)-96-60-95
В статье рассматриваются особенности математических моделей, разработанных для рыболовных судов наливного типа. Результаты серии оптимизационных исследований, выполненных с использованием этих моделей, позволяют конкретизировать особенности назначения рыболовных судов Вьетнама для освоения удаленных районов его прибрежного рыболовства.
Ключевые слова: рыболовные суда наливного типа, математическое моделирование, технико-экономический анализ,  концепция судна.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОГРУЖЕНИЯ АППАРАТА, ОСНАЩЕННОГО МЕХАНИЗМОМ ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ ПРИ УЧЕТЕ ПРОФИЛЯ ПЛОТНОСТИ И ОБЖАТИЯ КОРПУСА  

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2. С. 21-27
Рождественский К. В., Рыжов В. А.,
Ткаченко И. В., Фрумен А. И.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: kvrxmas@yahoo.com
тел.: +7 812 7142923
В статье на основе упрощенной математической модели исследовано влияние профиля плотности воды и обжатия корпуса при вертикальном погружении аппарата. Выявлена возможность и условия реализации и устойчивости режимов «зависания» аппарата. Приведены расчетные данные, характеризующие влияние профиля плотности воды, конфигурации и материала корпуса на зависимости положения и скорости аппарата от времени. Определены условия погружения с постоянной скоростью и получены  формулы для реализации компенсационного управления  плавучестью, а также для оценки требуемого запаса плавучести и  затрат энергии.
Ключевые слова: погружение аппарата, плотность воды, обжатие корпуса, затраты энергии, управление  плавучестью, подводные глайдеры.

РАСЧЕТ НЕЛИНЕЙНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ КАЧКИ СУДНА НА МЕЛКОВОДЬЕ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2. С. 28-32
Семенова В. Ю., Со Чжо Ту
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: sem_viktoria@mail.ru
тел.: (812) 682-17-46
В статье рассматривается двумерная нелинейная потенциальная задача о поперечной качке судна в жидкости ограниченной глубины. Определяются амплитуды вторых гармоник поперечно-горизонтальной, бортовой и вертикальной качки, обусловленные влиянием нелинейных сил второго порядка, для судов различных типов. Проводится  исследование влияния изменения относительной глубины на значения  данных амплитуд. Показано значительное влияние нелинейных факторов в зонах супергармонических резонансов вертикальной и бортовой качки при  уменьшении относительной глубины.
Ключевые слова: поперечная качка, метод малого параметра, мелководье, нелинейные силы второго порядка, супергармонические резонансы, амплитуды вторых гармоник.

ОЦЕНКА ТОЧНОСТИ МЕТОДА ГРАНИЧНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ЗАДАЧАХ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКА ПО ОБВОДНЫМ ГАЛЕРЕЯМ ШЛЮЗОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2. С. 33-36
Васин А. В., Тимофеева О. А.
Государственный университет морского и речного флота
тел.: (911) 749-09-38
e-mail: andrejvasin@gmail.com
Целью настоящей работы является анализ и оценка точности метода граничных элементов, применяемого для сопряжения вихревых течений. Точность проверяется сравнением с числен­ной процедуры с аналитическим решением для вихря Рэнкина. Данная работа имеет непосредственное применение для исследования динамических нагрузок на гидрозатворы при различных режимах работы последних.
Ключевые слова: pадача Дирихле, течение с постоянной завихренностью.

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИСОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ КАТАСТРОФ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРОЧНОСТИ СУДОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2. С. 37-45

Бураковский Е. П. Нечаев Ю. И.,
Бураковский П. Е., Прохнич В. П.
Калининградский государственный технический университет
e-mail: e_burakovsky@mail.ru
тел.: 8-4012-36-43-38
Обсуждается парадигма вычислений при моделировании экстремальных ситуаций в бортовых интеллектуальных системах контроля прочности морских судов. Особое внимание обращается на решение проблемы сложности и адекватности математических моделей в условиях неопределенности и неполноты исходной информации.
Ключевые слова: компьютерная математика, теория катастроф, эксплуатационная прочность.

МЕТАОНТОЛОГИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ПРОЧНОСТИ СУДНА НА ОСНОВЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ КАТАСТРОФ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2. С. 46-52
Бураковский П. Е., Нечаев Ю. И.
Калининградский государственный технический университет
e-mail: e_burakovsky@mail.ru
тел.: 8-4012-36-43-38
Обсуждаются вопросы метаонтологии в динамической структуре интеллектуальной системы контроля прочности судов. Информационная модель обеспечивает построение онтологии в сложных динамических средах. Взаимосвязь между онтологиями информационной модели представляется в виде дерева решений. Формальная модель и иерархическая структура онтологии рассмотрены в рамках парадигмы обработки информации в мультипроцессорной вычислительной среде.
Ключевые слова: интеллектуальная система, критериальный базис, динамика судна, принятие решений, теория катастроф.

Скачать выпуск №2 2013 в формате PDF
Разработка сайта