МИТ № 3 2010

АННОТАЦИИ СТАТЕЙ

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТРУДНО РАЗДЕЛИМЫХ СИТУАЦИЙ В БОРТОВЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМАХ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 3. С. 3-8

Власов И. А., Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
тел.: (812) 759-61-51

Реализация интеллектуальных технологий обеспечивает функционирование ИС «Непотопляемость» в условиях непрерывного изменения динамики объекта и внешней среды при существенной неопределенности и неполноты исходной информации.  Большое внимание уделяется анализу динамики аварийного судна на волнении,  контролю и прогнозу развития экстремальных ситуаций при различном уровне внешних возмущений.

Ключевые слова: интеллектуальная система, концепция, непотопляемость, случаи затопления, экстремальные ситуации, выработка практических рекомендаций.

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ ДИНАМИКИ СЛОЖНОГО ОБЪЕКТА НА ОСНОВЕ МУЛЬТИАГЕНТНОЙ СИСТЕМЫ

//Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 3. С. 9-14

Лютин А. В., Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: Anatoly.Lyatin@gmail.co; тел.: (812) 347-27-95

Рассмотрена интерпретация сложной динамической системы с использованием мультиагентных технологий. Реализация осуществлена применительно к бортовой интеллектуальной системе нового поколения. Приведен пример контроля экстремальных ситуаций, связанных с возникновением резонансных режимов нерегулярных колебаний.

Ключевые слова: сложный динамический объект, мультиагентная система, оперативный контроль.

ПОДДЕРЖКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ КОНТРОЛЕ ДИНАМИКИ СЛОЖНОЙ СИСТЕМЫ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 3. С. 15-19

Миат Ниейн Мо, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
тел.:(812) 369-63-37

Рассмотрен подход к организации интерфейса в бортовых интеллектуальных системах новых поколений. Особое внимание обращается на контроль мореходных качеств с учетом особенностей судов республики Мьянма.

Ключевые слова: Интеллектуальная система, информационная поддержка, оператор, контроль динамики судна.

УПРАВЛЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ КАТАСТРОФ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 3. С. 20-26

Нечаев Ю. И., д.т.н., проф., Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
тел.: (812) 369-63-37

Обсуждается проблема создания модели катастроф для анализа нелинейной нестационарной системы при функционировании бортового вычислительного комплекса в условиях непрерывного изменения динамики объекта и внешней среды. Особое внимание обращается на реконструкцию модели катастроф с учетом достижений классической теории и методов обработки информации в мультипроцессорной вычислительной среде.

Ключевые слова: нелинейная система, принятие решений, теория катастроф.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НЕЛИНЕЙНОЙ НЕСТАЦИОНАРНОЙ СИСТЕМЫ МЕТОДАМИ ТЕОРИИ КАТАСТРОФ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 3. С. 27-31

Петров О. Н., к.т.н., доц., Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: petr_oleg@mail.ru        тел.: (812) 430-79-88

Рассмотрен подход к интерпретации нелинейной нестационарной системы методами теории катастроф. Подход основан на реализации методов контроля динамических ситуаций с использованием геометрической и аналитической интерпретации в рамках концепции мягких вычислений.

Ключевые слова: нелинейная нестационарная система, теория катастроф, контроль динамических ситуаций.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДИНАМИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУДНА С ЛЕДОВЫМ ПОЛЕМ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 3. С. 32-36

Протасевич М. В., Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: pmrokkor@gmail.rcom    тел.: (812) 643-35-92

Обсуждается вычислительная технология, обеспечивающая решение задачи  мониторинга прочности и вибрации судна активного ледового плавания. Рассмотрены принципы построения и особенности функционирования базы знаний интеллектуальной системы. Интерфейс оператора реализован с использованием простых и наглядных средств поддержки принятия решений по управлению судном в ледовых условиях.

Ключевые слова: интеллектуальная система, многорежимный контроль, прочность, вибрация, ледовые условия

АНАЛИТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ МЕТОДАМИ ТЕОРИИ КАТАСТРОФ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 3. С. 37-41

Хейн Тун, Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
тел.: (812) 369-63-37

Рассмотрен подход к интерпретации экстремальной ситуации методами теории катастроф. Подход основан на реализации методов контроля динамики судна на волнении с использованием геометрической и аналитической интерпретации ситуации, связанной с периодическим ухудшением остойчивости судна на волнении..

Ключевые слова: Экстремальная ситуация, теория катастроф, периодическое снижение остойчивости.

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ НА ОСНОВЕ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ВРЕМЕННОГО РЯДА КОНТРОЛИРУЕМОГО ПАРАМЕТРА

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 3. С. 42-47

Погуляева М. А., Санкт — Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: MaximovaMA@yandex.ru
тел.: 8(911)2148393

В статье рассматривается алгоритм обработки временных рядов контролируемых параметров подшипниковых узлов функционально-самостоятельных механизмов судовой энергетической установки, позволяющий организовать процедуру прогнозирования их работоспособности и осуществления перехода к обслуживанию по фактическому техническому состоянию.

Ключевые слова: судовая энергетическая установка, подшипниковый узел, прогнозирование работоспособности, техническое обслуживание, вибрационная диагностика, математическое сглаживание.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ НАСТИЛОВ ИЗ АНИЗОТРОПНЫХ МАТЕРИАЛОВ С КАРКАСОМ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ДЛИТЕЛЬНЫХ НАГРУЗКАХ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 3. С. 48-52

Пятикрестовский К. П., к.т.н.,
ЦНИИСК им. В. А. Кучеренко, Москва, Россия
e-mail: stroymex@list.ru

Рассматриваются вопросы длительной прочности ребристых оболочек с каркасом  из древесины и обшивками, находящимися в плоском напряженном состоянии. Представлены модифицированная механическая модель и критерий длительной прочности анизотропных материалов.

Ключевые слова: оболочки из древесины, каркас, обшивки, плоское напряженное состояние, критерии прочности.

РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ НАДЕЖНОСТИ И БЕЗОАСНОСТИ МОРСКИХ ПОРТОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ НЕФТЕНАЛИВНЫХ ТЕРМИНАЛОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 3. С. 53-55

Леонтьева Н. А.,
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, Россия, Калининград
Факс +7 4012 925169
e-mail: bgaintern@gazinter.net, na-leo82@yandex.ru

В настоящее время морская отрасль России характеризуется последовательным наращиванием портовых мощностей, возрастанием объемов перевозки грузов, в том числе и нефтепродуктов. Постоянно происходит поиск более оптимальных путей решения транспортных задач в рамках логистических цепочек. Однако при этом значительно увеличивается интенсивность судоходства, что ведет к угрозе потенциальных рисков загрязнения окружающей природной среды. В статье рассматривается  возможность применения  различных методов в задаче построения и использования системы в процессе оценки риска, повышения надежности и безопасности.

Ключевые слова: надежность, безопасность, морской порт, нефтяной терминал, морская отрасль, портовое оборудование.

МЕХАНИКА МОРСКИХ ДИНАМИЧЕСКИХ СИСТЕМ С БОЛЬШИМИ ДЕФОРМАЦИЯМИ ИЗ НЕСТАНДАРТИЗИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 3. С. 56-59

Тарануха Н. А., д.т.н., проф.;
Петрова А. Н., к.т.н., доц.; Любушкина Н. Н.,
КнАГТУ
e-mail: taranukha@knastu.ru      тел.: 8(4217) 543074

В статье приведены результаты исследования нестандартизированного материала с нелинейными характеристиками. Приведено численное решение дифференциального уравнения с переменными коэффициентами, описывающее квазигармонические колебания при переменном коэффициенте жесткости с учетом сопротивления. При этом рассматривается упругая система с большими деформациями из нестандартизированного материала.

Ключевые слова: механика, колебания, математическая модель, нестандартизированный материал, большие деформации.

НЕЙРОСЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 3. С. 60-64

Хабурзания Т. З.,
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
e-mail: z_tim @mail.ru
тел.:(812) 294-38-31

Обсуждается вопросы использования нейронных сетей при решении задач обработки данных измерений. Особое внимание обращается на реализацию радиально-базисных сетей в задачах обработки аналитических сигналов. Описано программное средство анализа и интерпретации результатов хромато-масс-спектрометрического анализа.

Ключевые слова: нейронные сети, аналитические сигналы, программное средство, нейросетевое моделирование

Скачать выпуск № 3 (9) 2010 в формате PDF
Разработка сайта