МИТ СПЕЦВЫПУСК_ЕНП-2010

АННОТАЦИИ СТАТЕЙ

ПРОБЛЕМЫ, ТРЕБУЮЩИЕ НЕОТЛОЖНОГО РЕШЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 10-15

Пашин В. М.
Центральный научно-исследовательский институт имени академика А. Н.Крылова
тел.: 7 (812) 723-66-23
e-mail: pashin@krylov.spb.ru

Морская деятельность и глобализация – одни из главных факторов стабильности всего мирохозяйственного организма. Военно-морской флот является своеобразной «длинной рукой» государства, уникальным инструментом активной внешней политики. ВМФ России последовательно интегрируется в международную систему безопасности на море. Однако некоторые факты, характеризующие современное состояние ВМФ, вызывают озабоченность.

  • несоответствие декларируемых ассиметричных подходов к развитию и использованию ВМФ и желанием фактически сохранить весь типаж флота времен имперских подходов.
  • отсутствия долгосрочной программы развития флота и, соответственно, кораблестроения, имеющей силу закона и гарантированное ресурсное обеспечение.
  • принципиальное изменение взаимодействия ВМФ с промышленностью.
  • нормативно-техническая база кораблестроения.

В отечественном гражданском судостроении необходим переход к принципиально иным технологическим процессам и организации производства.

Ключевые слова: морская деятельность, судостроение, кораблестроение.

РОЛЬ АКАДЕМИКА А.Н. КРЫЛОВА В РАЗВИТИИ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ В РОССИИ

//Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 16-21

Варганов Ю. В., Военный учебно-научный центр ВМФ «Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова»
e-mail: head@vmanavy.ru
тел.: (812) 496-16-18

Автор делает анализ плодотворной научной, инженерной, педагогической деятельности А.Н. Крылова, которая оказала большое влияние на развитие отечественной и мировой научно-технической мысли. В статье раскрываются заслуги А.Н. Крылова в области кораблестроительных наук и кораблестроительной техники. Использование А.Н. Крыловым средств математического анализа для решения практических задач строительства флота.

Создание А.Н. Крыловым учебника по теории корабля, который вошел в сокровищницу не только отечественной, но и мировой кораблестроительной науки. Анализ исследований А.Н. Крыловым проблем качки, вибрации корабля, непотопляемости. Таблицы непотопляемости, разработанные ученым приобрели всемирную известность. Они внедрены в военное кораблестроение всех морских держав.

Ключевые слова: теория корабля, мореходные качества, принципы приближенных вычислений, вибрация, явления резонанса, роль А.Н. Крылова в строительстве флота, значение научных трудов А.Н. Крылова для современного кораблестроения.

РАСЧЁТ РЕАКЦИЙ ДОКОВЫХ КЛЕТОК

//Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 22-25

Антоненко С. В., Баскакова А. Е.
Дальневосточный государственный технический университет имени В. В. Куйбышева
e-mail: antonenko48@rambler.ru
тел.: (4232) 26-12-98

Предложена методика расчёта реакций доковых клеток с учётом их индивидуальных характеристик: угла наклона, отстояния от ДП судна и высоты деревянной подушки. На примерах показано влияние смещений судна в доке на реакции клеток.

Ключевые слова: судно, док, реакции клеток.

ВНЕДРЕНИЕ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВЫХ НАУЧНЫХ ИДЕЙ И ТЕХНОЛОГИЙ
В ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКУ СУДОВ – ОСНОВНОЙ ПУТЬ ВОЗРОЖДЕНИ КОНКУРЕНТНО СПОСОБНОГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО СУДОСТРОЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 26-33

Арсеньев Ю. В., Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз»
e-mail: offise@almaz-kb.spb.ru
тел.: (812) 373-65-81
Разумеенко Ю. В., Родионов А. В., Юссеф Мунзер Юссеф, Военно-морского инженерного института
тел.: (812) 465-27-00
e-mail: yurirazum @mail.ru

Дан анализ новых научных идей и технологий в вопросах обеспечения безопасности плавания подводных объектов в сложных гидрологических условиях, уменьшения воздействия ветровых волн на стационарные морские объекты (МО) и качку плавучих, а также в вопросах уменьшения сопротивления движению судов и качки быстроходных катеров.

Излагается принципиально новый подход к уменьшению воздействия морских волн на стационарные (буровые платформы) и качки свободно плавающих МО (буи, суда, плавучие краны и др.). Предлагаются простейшие средства уменьшения этого воздействия в 3–4 раза, а качки 4–6 раз. Новая теория нейтрализации воздействия волн на МО защищена публикациями в изданиях Академии наук, за рубежом и 20 патентами РФ. Демонстрируется несколько патентов, реализующих новый принцип. Анализируются объективные и субъективные причины торможения  внедрения новых научных и технологических идей в современной России.

Ключевые слова: новые идеи в волностойкости и качке подводных и надводных морских объектов, снижении сопротивления  и повышения мореходности быстроходных катеров, патенты по волностойким формам МО. Причины торможения их внедрения.

АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛАЗЕРНОЙ ВИБРОДИАГНОСТИКИ В ПРОЦЕССЕ СТЕНДОВЫХ И ШВАРТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 34-35

Зотов В. В., Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
тел.: 906 276 22 15

Рассматривается возможность применения лазерной вибродиагностики в судовой промышленности и оценка эффективности бесконтактного дистанционного измерения параметров вибрации в процессе стендовых испытаний силовых установок (СУ).

Ключевые слова: диагностика, лазер, бесконтактная диагностика, продление ресурса, стендовые испытания, спектральный анализ, судостроение, судоремонт.

ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМЫ КОРПУСА СУДНА С УЧЕТОМ КАЧКИ И ПРОЧНОСТИ НА ВОЛНЕНИИ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 36-41

Суров О. Э., Карпов П. П.
Дальневосточный государственный технический университет имени В. В. Куйбышева
e-mail: PeterKarpov@yandex.ru
тел.: (4232) 26-16-64

Исследовано влияние формы корпуса судна на прочность (волновой изгибающий момент) и кинематикие параметры продольной качки. Эффект влияния формы корпуса был исследован на судах с различными коэффициентами общей полноты – Cb, положениями продольного центра величины – LCB, продольным центром тяжести площади ватерлинии – LCF. Для этого использована компьютерная программа «MOTION» для расчетов продольной качки, а также программа, позволяющая автоматически формировать различные формы корпуса судна в зависимости от параметров LCB, LCF.

Ключевые слова: прочность, волновые изгибающие моменты, кинематические параметры, качка, корпус судна, продольная качка, стандартное отклонение.

СОВРЕМЕННЫЕ  СУДОВЫЕ МОРСКИЕ РАДИОЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГИГИЕНЫ ТРУДА

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 42-45

Никитина В. Н., Ляшко Г. Г., Тимохова Г. Н.,
Калинина Н. И., Нечепоренко Э. Ю.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail:  emfnvn@smtu.ruтел.: (812) 494-09-91

В статье представлены результаты исследования и гигиенической оценки электромагнитных полей, создаваемых на судах современными средствами морской радиосвязи, навигационными радарами и компьютерами. Дана экспертная оценка  параметров освещенности и напряженности трудового процесса судоводителей. В системе мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания следует уделять больше внимания гигиенические аспектам условий труда специалистов.

Ключевые слова: средства морской радиоэлектроники, электромагнитная обстановка,  суда, здоровье.

ВОЗМОЖНОСТЬ СНИЖЕНИЯ ТЕХНОГЕННОЙ НАГРУЗКИ НА ГЕОСИСТЕМЫ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА РОССИИ ЗА СЧЕТ УТИЛИЗАЦИИ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО ШЛАМА ФГУП «АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ»

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 46-54

Черкаев Г. В., Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: morintex_spb @mail.ru
тел.: (812) 513-04-51

На основе анализа существующих направлений утилизации шламов гальванических производств, предложены два новых способа.  В первом случае разработана технология изготовления искусственного литьевого камня. В основе второго способа положена идея экструзионного формования (брикетирования), которое представляет собой сложный физико-химический процесс взаимодействия разобщенных твердых частиц. Структура брикетов образуется путем непосредственных контактов частиц между собой или через прослойки связующих и воды, за счет прилагаемых усилий. Предложена модель технологической установки переработки отходов.

Ключевые слова: брикет, брикетирование, гальванический шлам, литьевой камень, формование, экструзия.

СОГЛАСОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ФОРМЫ КОРПУСА И ОБЩЕКОРАБЕЛЬНОЙ АРХИТЕКТУРЫ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ШТОРМОВОГО ПЛАВАНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 55-61
Храмушин В. Н.
Сахалинский государственный университет
e-mail: Khram@mail.ru
тел.: (4242) 25-37-24

Современное мореплавание располагает вполне достоверными прогнозами погоды, избыточная мощность главных машин позволяет судоводителю активно противостоять ураганным штормам или уклоняться от опасных встреч с тайфунами. Но все же, проблема эффективности и безопасности штормового плавания сохраняет актуальность. В настоящей работе рассматриваются некоторые ключевые проектные решения для достижения высокой ходкости, маневренности и хорошей обитаемости морских судов, способных к выполнению рейсовых заданий в штормовых условиях дальневосточных морей

Ключевые слова: мореходность корабля, непротиворечивое проектирование, минимизация качки, ходкость, эффективность и безопасность мореплавания.

ВОМОЖНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ДИФФЕРЕНТА ПРИ ПОСТАНОВКЕ СУДОВ В ДОК

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 62-67

Антоненко С. В., Голобокова Н. Ю.

Дальневосточный государственный технический университет имени В. В. Куйбышева
e-mail: antonenko48@rambler.ru
тел.: (4232) 26-12-98

e-mail: GolobokovaNYu@mail.ru

Рассматриваются нагрузки на кильблоки в процессе постановки в сухой док судна, имеющего дифферент, с учётом податливости деревянных подушек кильблоков, в отличие от традиционного подхода, предполагающего, что кормовой кильблок абсолютно жёсткий. Показано, что податливость значительно уменьшает его реакцию. Обсуждаются возможности увеличения допустимого дифферента.

Ключевые слова: судно, сухой док, дифферент, реакции кильблоков

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ В ИНТЕГРИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ СУДАМИ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 68-73

Корчанов В. М., ФГУП «Научно-производственное объединение «Аврора»
тел.: +7 (812) 702-59-76
Скороходов Д. А., Институт проблем транспорта Российской Академии Наук
тел.: +7 (812) 321-95-68
e-mail: skorohodda@mail.ru

Произошла интенсивная реализация в последние два десятилетия систем управления и контроля на цифровой вычислительной технике и объединение их в информационно-управляющую сеть. Сложность для судовых систем управления и обработки информации состоит в том, что необходимо объединить в единую систему разнообразные по быстродействию системы, в том числе жесткие и мягкие системы реального времени. Это, в свою очередь, характеризует аппаратные средства системы, методы обеспечения надежности и живучести и распределение вычислительных ресурсов.

Ключевые слова: bнтегрированная система управления, первичные цели, оборудование, судно, передача, свойство управления, движение, море, нормальные условия, штормовые условия на море, проход узкого места, вспомогательное прерывание, якорь.

ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДНА

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 74-78

Корчанов В. М., ФГУП «Научно-производственное объединение «Аврора»
тел.: +7 (812) 702-59-76
Скороходов Д. А., Институт проблем транспорта Российской Академии Наук
тел.: +7 (812) 321-95-68
e-mail: skorohodda@mail.ru

Широкое применение на судах и кораблях ВМФ авторулевые получили в начале 50-х годов. В связи с большим количеством типов рулевых машин (паровые, секторные, гидравлические с механическими обратными связями) были разработаны авторулевые «Самшит», АБР, АР, «Альбатрос» и др. В начале 60-х годов были разработаны электрогидравлические рулевые машины типизированного ряда (типа «Р») с электрическими обратными связями. Для управления этими машинами были разработаны авторулевые типа «АТР» и «Питон», в которых также использовались электромеханические элементы, но кинематика была значительно проще. С целью унификации приборов, узлов и блоков авторулевых в начале 70-х годов были разработаны унифицированные авторулевые «Аист» и «Печора». В настоящее время используется цифровой авторулевой научно-производственного объединения «Аврора».

Ключевые слова: суда военно-морского флота, автопилот рулевой машины, гидравлические с механическим обратных связей, электро-гидравлические машины руля, электрические обратной связи, управления, цели, узел, цифровой автопилот научно-производственного объединение «Аврора».

ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 79-81

Скороходов Д. А., Стариченков А. Л.
Учреждение Российской академии наук Институт проблем транспорта им. Н. С. Соломенко
тел.: (812) 321-95-68

В соответствие с составляющими безопасности транспортной компании комплексная система управления безопасностью включает в себя систему мероприятий, основные из которых включают в себя разработку концепции безопасности транспортной компании; разработка методов обеспечения ответственности и полномочий персонала компании; разработку концепции проведения учений по безопасности; разработку способов определения готовности компании к аварийным ситуациям, а также разработку способов обеспечения технического обслуживания (ТО) и ремонта (Р).

Ключевые слова: безопасность, транспортная компания, система управления, персонал, техническое обслуживание.

РЕЖИМЫ ДВИЖЕНИЯ КОРАБЛЯ ИМЕЮЩЕГО ВИНТОВУЮ ВЕТРОДВИГАТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 82-87

Бернгардт Р. П.
Тихоокеанский государственный экономический университет, филиал в г. Южно-Сахалинске
e-mail: robertberngardt@mail.ru
тел.: (4242) 790336
Агаширинова В. Ю.
Дальневосточный государственный университет путей сообщения, филиал в г. Южно-Сахалинске
e-mail: Agashirinova_val@mail.ru
тел.: (4242) 558170

В статье рассмотрены теоретические аспекты различных режимов движения корабля имеющего винтовую ветродвигательную установку. Приведены данные численного моделирования такого движения, подтвержденные экспериментальными данными движения малой модели корабля против ветра. Показано, путем сравнения с парусником, что винтовой ветродвигатель работает лучше паруса, и что корабль, оснащенный винтовым ветродвигателем, соединенным с гребным винтом, имеет принципиально отличающиеся от парусника режимы движения.

Ключевые слова: Корабль с ветродвигательной установкой, парусник.

МОДЕЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПРИ ПОВСЕДНЕВНОЙ И АВАРИЙНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДНА

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 88-91
Верхоланцев А. А., Научно-произвродственное предприятие «Система»

тел.: +7-921-633-79-78
Скороходов Д. А., Институт проблем транспорта Российской Академии Наук
тел.: +7-921-884-17-16
e-mail: skorohodda@mail.ru

В настоящее время на транспортных средствах (ТС) начинается этап активного внедрения систем информационной поддержки борьбы за живучесть (СИП БЖ). Назначение СИП БЖ заключается в предоставлении руководителю борьбой за живучесть информации для принятия решений по управлению деятельностью персонала при пожарах и борьбе за непотопляемость; использованию технических средств и оборудования ТС; использованию ее в практической и теоретической подготовке персонала ТС.

Ключевые слова: транспорт, система, борьба за живучесть, персонал, пожар, непотопляемость, использование.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИЖИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СУДОВ
НА ОСНОВЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 92-97

Китаев М. В., Дальневосточный государственный технический университет
e-mail: maxkit@mail.ru
тел.: +7(4232) 26-12-98

В статье рассмотрен новый подход к решению проблемы определения основных характеристик движительного комплекса судов как на начальных стадиях проектирования, так и при выполнении проектов модернизации и переоборудования судов, основанный на использовании методов имитационного моделирования и теории принятии решений. Проиллюстрированы одно- и многокритериальный подходы к решению задачи обоснования типа и характеристик движительного комплекса. Показана возможность использования принципа оптимальности по Парето при выполнении формального анализа вариантов.

Ключевые слова: проектирование, имитационное моделирование, оптимизация, движительный комплекс, эффективность.

ПОИСКОВЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПОИСКА ВОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 98-105

Любенов М. М., Учреждение Российской академии наук Институт проблем транспорта имени    Н. С. Соломенко
тел. (812) 321-95-68

В статье рассматриваются некоторые проблемные вопросы планирования поиска водных транспортных средств малого водоизмещения на море и представляются основы оптимизации методики их поиска.

Ключевые слова: планирование, поиск, суда малого водоизмещения.

 

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ БЕССВАРНОГО САМОКОМПЕНСИРУЮЩЕГОСЯ СУДОВОГО ТРУБОПРОВОДА

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 106-112
Горелик Б. А., Государственный морской технический университет

Веселов А. А., ОАО «Адмиралтейские верфи»

e-mail: info@ashipyards.com; тел.: (812) 312-72-12

В статье приведён анализ конструктивно-технических показателей труб и трубных элементов изготовленных по традиционной и предлагаемой технологии. Показана целесообразность применения самокомпенсирующих бессварных соединений а также использование ответвлений исключающих изготовление отростков со сложно-сопряжёнными присоединительными поверхностями. Приведены технико-экономические преимущества новых конструкций и инновационных технологий создания конкурентноспособного высокоэффективного и надёжного общесудового трубопровода

Ключевые слова: труба; трубопровод; трубные элементы; бессварное; раструбное компенсирующее соединение.

ОПЫТ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО ПРОДЛЕНИЮ НАЗНАЧЕННЫХ СРОКОВ СЛУЖБЫ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 113-115

Попов С. В., Федоренко Р. П., Железнов А. К.,
Антушев О. Г., ОАО «НИПТБ «Онега»
e-mail: niptb@onega.startl.ru
тел.: (8184) 59-65-25; 59-55-52

Продление назначенных показателей надежности корабельного оборудования, а также продление сроков эксплуатации подводных лодок выполняются на протяжении многих лет на ПЛ, находящихся в заводском ремонте, при проведении работ по восстановлению технической готовности на СРЗ или в основном пункте базирования без вывода из эксплуатации.

Учитывая существующую тенденцию роста фактических сроков службы корабельных систем и оборудования, значительно более назначенных КД система сервисного обслуживания должна стать неотъемлемой частью процесса безопасной эксплуатации ПЛ.

В настоящее время ОАО «НИПТБ «Онега» совместно с ОАО «ЦС «Звездочка» и ОАО «ОСК» разрабатывает положение «Корабли и суда ВМФ. Порядок выполнения работ по сервисному обслуживанию в процессе их эксплуатации».

В качестве предложений по обеспечению надежной и безопасной эксплуатации ПЛ за пределами назначенных сроков службы в докладе предложен ряд ресурсо-продлевающих мероприятий.

Ключевые слова: назначенные сроки службы, сроки эксплуатации, ресурсо-продлевающие мероприятия.

О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 116-119

Бучкин В. А., Бокатова А. А., ОАО «51 ЦКТИС»
тел./факс: 315-49-45
e-mail: n_bokatova@mail.ru

В основе статьи положено выполнение требования ремонтопригодности при проектировании. Корабль, отслуживший определенный срок и выработавший свой ресурс до ремонта, утрачивает надежность работы комплектующего оборудования и не способен выполнять свои функции. Их восстановление может быть обеспечено ремонтом корабля, а не строительством нового, что экономически эффективно. А чем лучше корабль «приспособлен» к ремонту, т.е. чем он более ремонтопригоден, тем этот эффект больше.

Ключевые слова: ремонтопригодность, проектирование, ремонтопригодность при проектировании.

УЛУЧШЕНИЕ КОНТРОЛЕПРИГОДНОСТИ, ПРОВЕДЕНИЯ МОНТАЖНО-ДЕМОНТАЖНЫХ РАБОТ, МЕРОПРИЯТИЙ ТО И РЕМОНТА НА ЭТАПЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПЕРСПЕКТИВНЫХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 120-126

Болховитин Ю. С., Бокатова А. А.
ОАО «51 ЦКТИС»
тел./факс: 315-49-45;  e-mail: n_bokatova@mail.ru

Базой качественного анализа ремонтопригодности является экспертный метод при создании модели корабля, который способен на этапе проектирования выявить недостатки конструкций и сформировать комплекс необходимых мероприятий по улучшению конструкции корпуса, размещению оборудования.

Для улучшения контролепригодности и качественного проведения монтажно-демонтажных работ при техническом обслуживании и ремонте на этапе проектирования модели есть создание модели человека-оператора.

Ключевые слова: ремонтопригодность, человек-оператор, монтажно-демонтажные работы, контролепригодность.

МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПОЛНЕНИЯ В ХОДЕ РЕМОНТА ПАМЯТНИКОВ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ РАЗЛИЧНЫХ УТРАТ В ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ДОСТОВЕРНОСТИ КОРАБЛЕЙ-МУЗЕЕВ (на примере последнего ремонта крейсера «Аврора»)

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 127-130

Овсянников С. И., ОАО «Северное ПКБ»
e-mail: spkb@seanet.ru
тел.: (812) 784-76-74

В современной жизни мы нередко наблюдаем примеры разрушения и умирания памятников культуры, к которым в полной мере относятся и памятники техники, в частности памятники кораблестроения.

На свете не так  много кораблей-памятников, еще меньше кораблей-музеев.

Ключевые слова: корабль-музей, ремонт крейсера «Аврора».

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА СУДОВЫХ ВАЛОПРОВОДОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 131-132

Александров М. В.
ОАО «Адмиралтейские верфи»
e-mail: info@ashipyards.com

В основе проблемы положена идея обоснования применения клея на основе полимерных составов для соединения гребного вала и облицовки. На основе проведенных теоретических и экспериментальных исследований доказана возможность применения клея на основе полиуретана в указанном соединении, разработана методика расчета конструктивных элементов гребного вала и облицовки, толщины клеевого слоя, оценка податливости и сплошности клеевого слоя, его электроизоляции и предложена технология заливки клея в сопряжение «гребной вал – облицовка».

Ключевые слова: гребной вал, облицовка, напряжение, деформация, разделительный слой, полиуретан.

ФОРМИРОВАНИЕ УСЛОВИЙ ПОДДЕРЖКИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ИЗДЕЛИЙ СУДОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ НА ЭТАПЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТРОИТЕЛЬСТВА СУДНА

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 133-135

Жуков Ю. И., ГОУ ВПО «СПб ГМТУ»
Резник Б. Л., Рогозин В. А., ОАО «Адмиралтейские верфи»;
Черненко В. И., ГОУ ВПО «СПб ГМТУ»
e-mail: info@ashipyards.com; тел.: (812) 312-72-12

Концепция поддержки жизненного цикла изделий судового машиностроения средствами информационных технологий, применительно к этапу технологической подготовки производства должна быть основана на использовании современных методов и средств разработки информационных систем. Для создания эффективной информационной системы необходимо разработать функциональные модели взаимодействия предприятий и организаций, задействованных на различных этапах жизненного цикла. Результатом является электронная документация, включающая не только интерактивные руководства, но весь набор информации о судне.

Ключевые слова: поддержка жизненного цикла, изделие судового машиностроения, функциональное моделирование.

ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 136-138

Колобкова И. Е., ГОУ ВПО «СПб ГМТУ»
e-mail: volatile2006@mail.ru

В статье уточняется понятие функциональной эффективности и место этого критерия в общей системе технико-экономической оценки мероприятий с длительным периодом внедрения и отдачи. Предлагается метод математической оценки функциональной эффективности посредством построения и формализации кривых отдачи от инновации, описывающих процесс вживления новшества в реальный производственный процесс. Приводятся примеры мероприятий, внедряемых в настоящее время в судостроительной промышленности, для который предложенный подход особенно актуален.

Ключевые слова: технико-экономический анализ, функциональная эффективность, оценка эффективности мероприятий, целесообразность внедрения инноваций.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТАНОВКИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 139-140

Герман Г. В., ГОУ ВПО «СПб ГМТУ»
тел.: (812) 315-50-27

В основу методологического подхода совершенствования технологии судостроения и технологии судового машиностроения положен системный подход, включающий целевые функции, декомпозицию технологии, критерии выбора оптимальных решений. Использование обобщённого показателя оценки решений – трудоёмкости работ, позволяет обоснованно выбирать оптимальные технологии судового машиностроения с учётом ограничений технологии судостроения для различных предприятий и видов судостроительных и машиностроительных производств.

Ключевые слова: технология судостроения, технология судового машиностроения, системный подход.

 

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СУДОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ РОССИИ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 141-143

Лысенков П. М., ЗАО НПО «Сигма»
e-mail:ctr@ya.ru
Черненко В.И., ГОУ ВПО СПб ГМТУ
e-mail:chernenko@smtu.ru

Судовое машиностроение в строительстве отечественного флота должно занимать достойное место и выполнять свою роль – своевременное обеспечение строящихся судов и кораблей конкурентоспособным судовым комплектующим оборудованием. В настоящее время сложившееся положение дел вызывает тревогу и беспокойство за его развитие. Предложен ряд срочных мер, предусматривающих работу судостроительной отрасли, как государствообразующую часть экономики Российской Федерации в рыночных условиях, ориентированной на интеграцию в мировую экономику. Концепция учитывает широкое использование отечественных и зарубежных инноваций в сфере судового машиностроения.

Ключевые слова: судовое энергетическое и механическое оборудование и системы, концепция стимулирования действующих и создания новых отечественных производств, интеграция в мировую экономику, инновационные процессы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ЕЭЭС СУДОВ С ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЕМ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 144-150
Васин И. М., ФГУП «Научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии»

e-mail: set@sp.ru;  тел.: (812) 369-92-45

В условиях все расширяющегося производства и огромных капитальных вложений задачи формирования стратегических путей развития отрасли приобретают первостепенное значение. Одним из перспективных направлений современного судостроения является концепция создания «полностью электрического корабля» (Full Electric Ship, FES). Необходимыми этапами проектирования и безопасной эксплуатации структурно сложных систем FES-уровня являются системные расчеты и математическое моделирование на основе результатов, которых выполняются полномасштабное проектирование и создание опытно-поставочных образцов.

В статье приводятся математическое описание и результаты компьютерного моделирования режимов работы судовых машинно-вентильных комплексов ЕЭЭС в составе главных генераторных агрегатов, силовых полупроводниковых преобразователей, электрохимической энергоустановки на водородном топливе и гребных электродвигателей.

Ключевые слова: единые электроэнергетические системы, судовое электрооборудование, компьютерное моделирование и математические расчеты.

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ СТЕНДОВОЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ ОАО «ПО «СЕВМАШ» ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 151-157
Некрасов В. А., ОАО «ПО «Севмаш»

e-mail: lavmi@sevmash.ru;  тел.: (8184) 50-47-10

Для освоения производства новых изделий ОАО «ПО «Севмаш» потребовалось выполнить модернизацию своих испытательных стендов. В статье приводятся обоснование и результаты выполненных мероприятий, а также описание и характеристики введенных в эксплуатацию стендов для виброакустических и вибромеханических испытаний гидрооборудования, арматуры и других изделий.

Ключевые слова: виброакустические и вибромеханические испытания, виброшумовые характеристики, гидрооборудование, арматура трубопроводов.

МЕТОДИКА СОПРЯЖЕНИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ «НАДЕЖНОСТНЫХ» СХЕМ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПИТАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АЛГОРИТМОВ ПОСТРОЕНИЯ МАТРИЦЫ НЕСОВМЕСТНЫХ СОСТОЯНИЙ ПЕРВОГО ПОРЯДКА

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 158-174

Смурова Н. А.
тел.: (812) 370-15-77

В статье приводится методика формализации анализа структуры многофункциональной системы топливопитания газотурбинных двигателей с целью создания математической модели класса систем, осуществляющей управление выработкой топлива из баков топливной системы движущегося объекта. Исследуется возможность разработки алгоритмов для построения матрицы несовместных состояний при формализованном переборе видов отказов элементов путем сопряжения составных частей «надежностных» схем, учитывающих последовательное переключение режимов использования. Определяются принципы построения алгоритмов с приоритетами оценок множественных отказов элементов системы.

Ключевые слова: матрица несовместных состояний, «надежностная» схема, формализованный перебор видов отказов элементов.

ОПЫТ РАБОТЫ ОАО «ПРОЛЕТАРСКИЙ ЗАВОД» И ЗАО «ЦНИИ СМ» В РАЗВИТИИ СУДОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск.
С. 175-178
Арутюнян А. А., ОАО «Пролетарский завод»
Суслов Д. В., ЗАО «ЦНИИ СМ»;
Завирухо В. Д., ОАО «Пролетарский завод», ЗАО «ЦНИИ СМ»
тел.(812) 640-10-54

Приведены основные вехи становления головного научно-производственного предприятия судового машиностроения. Анализируются проблемы на пути развития судового машиностроения с конкретными предложениями по их практическому решению.

Ключевые слова: судовое машиностроение, наукоемкие разработки, научно-производственное объединение, судовое комплектующее оборудование.

ПРОБЛЕМЫ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В  РАЗВИТИИ СУДОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 179-180

Арутюнян А. А., ОАО «Пролетарский завод»
Суслов Д. В., ЗАО «ЦНИИ СМ»;
Завирухо В. Д., ОАО «Пролетарский завод», ЗАО «ЦНИИ СМ»;    тел.(812) 640-10-54
Черненко В. И., СПбГМТУ;   тел.: (812) 713-84-05
Рассматриваются основные положения решения проблемы кадровой политики по обеспечению развития судового машиностроения в условиях современной инновационной рыночной экономики.

Ключевые слова: базовые знания, специалисты, инновационная рыночная экономика.

ОТРАСЛЕВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 181-187

Буланов А. А., ОАО «ЦТСС»
e-mail: inbox@sstc.spb.ru
тел.: (812) 786-04-01

Статистика показывает, что 87 % предприятий-строителей до сих пор принимают проектную документацию в бумажной форме. В оставшихся 13% множество применяемых программных решений, и отсутствие стандартов информационного взаимодействия влечёт ошибки и переделки в производстве, сложности при обеспечении обмена данными и их неразрывности в цепочке жизненного цикла изделий.

В качестве решения предлагается разработать стандарты по обеспечению совместной работы конструкторских бюро и верфей основанные на ISO 15926. Такое решение обеспечит беспрепятственный и эффективный обмен данными при проектировании, технологической подготовке производства, постройке и эксплуатации конечного изделия.

Ключевые слова: ISO 15926, обмен данными, датацентрический подход.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕСОВ ЖИЗНЕНЕНОГО ЦИКЛА МОРСКОЙ ТЕХНИКИ НА БАЗЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ  DASSAULT SESTEMES, АДАПТИРОВАННОГО К УСЛОВИЯМ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТНОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В РФ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 188-193

Липис А. В., ОАО «Мебиус»
e-mail: alipis@mebius.spb.ru;  тел.: (812) 757-21-55

В условиях всемирной глобализации, ужесточения требований к качеству и стоимости продукции, важным конкурентным преимуществом сегодня становится сквозное информационное сопровождение жизненного цикла изделия. Вертикальность процессов конструирования уступает место интеграции, модульности, методам коллективной разработки.

Для решения этих задач, компания Dassault Systemes предлагает специальное PLM решение для судостроения, адаптированное к требованиям российского рынка и зарекомендовавшее себя на крупнейших предприятиях во всем мире.

Ключевые слова: коллективная разработка, сопровождение жизненного цикла, конкурентные преимущества.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ БЮРО И ВЕРФИ В ПРОЦЕССЕ ПОСТРОЙКИ СУДНА

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 194-196

Сыпчеко С. И., ОАО «Авева»
e-mail: Sergey.Sypchenko@aveva.com
тел.: (812) 329-98-05

В докладе рассмотрены проблемные зоны при организации совместной работы бюро и верфи над проектом с двух различных точек зрения. С точки зрения обмена данных рассмотрены вопросы большого количества разнородных данных, возникающих в процессе проектирования и постройки, и требующих обработки и хранения, вопросы учета технологических особенностей верфи, а так же разнородности систем автоматизации, существующих на разных предприятиях. С точки зрения бизнес процессов рассмотрены вопросы сложности организации параллельного проектирования как в рамках одного бюро, так и между организациями, процесс управления изменениями выделен как критический, т.к. в судостроении эффективное управление изменениями подчас важнее даже создания данных, а так же рассмотрен вопрос управления коммуникациями в сложном распределенном проекте.

Ключевые слова: проектирование в судостроении, 3D модель, распределенный проект, технология постройки, единое информационное пространство.

КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ВОПРОСОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ НА ПУТИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 197-201

Тертышник Ю. А., IBS

Качество производства сложной морской техники во многом определяется качеством построения процессов деятельности предприятия ее выпускающей. Регламентация всех процессов предприятия в соответствии с международными стандартами серии ISO.

Однако практика внедрения СМК, что для обеспечения эффективности бизнес-процессов предприятия и в конечном итоге обеспечения качества выпускаемой продукции, сертификации по ISO недостаточно.

В качестве решения предлагается использовать автоматизированные системы управления ресурсами предприятия (ERP-системы), построенные по модульному принципу. При этом гарантируется интегрированная работа всех модулей по всем бизнес-процессам предприятия.

Ключевые слова:  система менеджмента качества,  ERP-системы, бизнес процессы.

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К РАЗРАБОТКЕ И СОПРОВОЖДЕНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ ПУБЛИКАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ И БАЗ ДАННЫХ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 202-212

Царев Д. С., ООО «Ирисофт»
e-mail: info@mail.ru;   тел.: (812) 325-43-35

Современные тенденции развития сложной наукоёмкой продукции выдвигают качественно новые требования. Большой объем технической информации уже существующей в организации в электронном виде не соответствует стандартам S1000D, ASD-STE100, S2000M, ADL SCORM. Использование этих ресурсов затруднено, скорость и качество разработки новых оставляет желать лучшего.

Для решения задач повышения качества и скорости разработки документов предложен программный комплекс на базе  Arbortext S1000D.

Ключевые слова: S1000D, Arbortext, модульнгая архитектура документации.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СУДОВЫХ СИСТЕМ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 213-215

Цыганков Г.А., ОАО «Адмиралтейские верфи»
e-mail: info@ashipyards.com; тел.: (812) 312-72-12

В настоящее время методологические аспекты применения систем логистической поддержки в судостроении недостаточно проработаны к условиям нормативно-технической документации Российской Федерации. Основная причина, сдерживающая широкое внедрение систем логистической поддержки, широко используемым в странах НАТО – отсутствие методологии разработки и применения систем логистической поддержки для судостроения Российской Федерации.

В качестве решения задачи предложены отдельные аспекты методологии обеспечения качества реализации логистической поддержки судовых систем в процессе эксплуатации, в основу которых взят принцип технического обслуживания по фактическому состоянию.

Ключевые слова: техническое обслуживание по фактическому состоянию, интегрированная логистическая поддержка.

ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭКОНОМИЧНЫХ, НАДЕЖНЫХ И ЗАЩИЩЕННЫХ МОРСКИХ КОМПЛЕКСОВ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ (МКРВ)

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 216-217

Новиков Е. С., Хетагуров Я. А.
ОАО Концерн «Моринформсистема-Агат»
e-mail: info@concern-agat.ru; тел.: (495) 603-90-27

Морской комплекс реального времени (МКРВ) предназначен для решения главной задачи его назначения, которое определяет состав оружия и источников информации. Важной составляющей построения МКРВ являются средства обработки информации, которые решают задачи нападения, защиты и управления кораблем. Рациональность построения информационного обеспечения определяется затратами жизненного цикла корабля.

Рассматриваются задачи, определяющие минимализацию затрат жизненного цикла и обеспечения защищенности. Основной задачей защищенности является исключение иностранных комплектующих (микропроцессоров, контроллеров, их ПО). Анализируются причины, которые повышают требования к быстродействию и необходимость применения иностранных микропроцессоров, контроллеров.

Предлагаются пути решения этих задач на основе базовых кристаллов, освоенных ОАО «Антгстрем», имеющих приемку заказчика и разработанных ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» схемотехнических решений, которые обеспечивают необходимое быстродействие, защищенность, сокращенное потребление электроэнергии и снижение затрат на эксплуатацию.

Эти показатели основаны на новых принципах построения вычислительных средств.

Ключевые слова: схемотехника, базовые кристаллы, жизненный цикл корабля.

КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ОТЛАДКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 218-224

Чаусов А. Ю.
ОАО Концерн «Моринформсистема-Агат»
e-mail: aleksey@chausov.com
тел.: (910) 443-04-60

В работе поведен анализ существующих технологических средств автоматизации разработки и отладки функционального программного обеспечения (ФПО) и выделены базовые принципы отладки. Выделен технологический процесс разработки ФПО.  Результатом работы является методология построения системы поддержки разработки и отладки ФПО.

Ключевые слова: система отладки, отладка программного обеспечения, разработка ФПО, методология отладки.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОТЛАДКИ ПРОГРАММ В СТАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 225-229
Ширяев М. В.

ОАО Концерн «Моринформсистема-Агат»

e-mail: dopingstar@gmail.com.:
тел.: (903) 565-38-86

В работе рассматриваются основные этапы отладки программ в статическом режиме. Приведена классификация групп характерных ошибок возникающих при разработке. Приведен анализ структурной схемы кросс-средств для разработки и отладки аппаратно независимых модулей ПО, а также рассмотрен ее состав. Рассматриваются основные виды отладочных действий, поддерживаемых эмулятором, а также приведен алгоритм взаимодействия целевой специализированной ЭВМ с -м абонентом.

Ключевые слова: система отладки, этапы отладки программного обеспечения, кросс-средства разработки ПО, классификация ошибок.

СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЧИСЛЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ВИБРАЦИОННЫХ И ЗВУКОВЫХ ПОЛЕЙ СУДОВ И СУДОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ИХ ПРИЛОЖЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 230-234

Миронов М. А., ФГУП «Акустический институт им. акад. Н. Н. Андреева»
Рогожников А. В., Пахомова Ю. В.
ОАО «ЦНИИ «Курс»
тел.: (495) 365-11-53;
факс: (495) 365-43-14
e-mail: mail@kyrs.ru

Вибрации и звук, создаваемые судовыми машинами и механизмами. Их исследование и практические выводы из них (исследований) необходимы для совершенствования антенн. Накопленные за десятилетия вибрационно-акустические знания описывают физику процессов и дают понимание основных механизмов генерации звука и вибраций. На современном этапе необходимы количественные данные для конкретных конструкций. Существует аналитическое решение. С помощью программного комплекса ANSYS необходимо получить численные значения вибрационной силы, которая действует на бортовую антенну, и исследовать работу антенны в  поле вибрационных помех.

Ключевые слова: вибрации и звук; аналитическое решение; поле вибрационных помех; программный комплекс ANSYS.

К ВОПРОСУ О ГИДРОАКУСТИЧЕСКОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ФАКТОРОВ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ВОДНУЮ СРЕДУ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 235-238

Рогожников А. В., Савенков А. Н., Хроменко Е. М.

ОАО «ЦНИИ «Курс»
тел.: (495) 365-11-53; факс: (495) 365-43-14
e-mail: mail@kyrs.ru
Анализ техногенных факторов, создающих акустическое воздействие на водную среду. Характеристики создаваемых акустических сигналов. Влияние акустических сигналов на водную среду. Методы снижения их вредного воздействия.

Ключевые слова: техногенные факторы; акустические сигналы; акустическое воздействие; водная среда; характеристики сигналов; вредное воздействие; морские животные.

ОСОБЕННОСТИ ТРАЕКТОРИИ ВОЗВРАЩЕНИЯ БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ДЛЯ ПОСАДКИ НА ДВИЖУЩЕЕСЯ СУДНО

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 239-243
Шаров С. Н., Петухова Е. С.

ОАО «Концерн «Гранит-Электрон»
e-mail: cri-granit@peterlink.ru
тел.: (812) 578-98-23

Предлагается методика расчёта траектории возвращения беспилотного летательного аппарата (БПЛА) на движущееся судно. При этом учитываются ограничения на маневренные свойства БПЛА и условия подхода его к посадочному устройству. Погрешности реализации расчётной траектории иллюстрируются имитационным моделированием динамики БПЛА в среде MatLab.

Ключевые слова: беспилотный летательный аппарат, возвращение на судно, методика расчёта траектории.

БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ КОМПЛЕКСЫ ДЛЯ МОНИТОРИНГА МОРСКОЙ И НАЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 244-247

Коржавин Г. А., Каманин В. В., Симановский И. В.,
Юрескул А. Г., ОАО «Концерн «Гранит-Электрон»
e-mail: cri-granit@peterlink.ru
тел.: (812) 578-98-23

Рассмотрены основные принципы построения авиационных комплексов на базе БПЛА. Сформулирован перечень задач, решаемых с помощью БПЛА.

Ключевые слова: беспилотные летательные аппараты, мониторинг, авиационные системы.

БАЗОВЫЕ НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ПРИБОРОВ КОМПЛЕКСОВ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ВООРУЖЕНИЯ МОРСКОГО БАЗИРОВАНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 248-252

Компанцев А. В., Сысоев В. О., Фимушин Ю. В.
ОАО «Концерн «Гранит-Электрон»
e-mail: cri-granit@peterlink.ru
тел.: (812) 578-98-23

Рассматривается система современных базовых несущих конструкций для пультовых и непультовых приборов комплексов радиоэлектронного вооружения морского базирования, построенная на единых конструкторских и технологических решениях. Предлагаемые конструктивы разработаны совместно специалистами ОАО «Концерн «Гранит-Электрон», ЗАО «НПЦ «Аквамарин» и ОАО «Авангард» и освоены в серийном производстве ОАО «Авангард».

Ключевые слова: Базовые несущие конструкции, пультовой прибор, непультовой прибор, пульт оператора, корабельная аппаратура, РЭВ.

УСЛОВИЯ ТРУДА И ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ С ВРЕМЕННОЙ УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ РАБОТНИКОВ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2010. Спецвыпуск. С. 253-256

Сорокин Г. А., СЗНЦ гигиены и общественного здоровья
Суслов В. Л., Медицинский центр ОАО «Адмиралтейские верфи»
e-mail: info@ashipyards.com
тел.: (812) 312-72-12

Излагаются материалы анализа уровня и стажевой динамики заболеваемости с временной утратой трудоспособности  работников судостроительного предприятия при различных условиях труда.

Ключевые слова: работники судостроения, заболеваемость с временной утратой трудоспособности, профессиональный риск, условия труда.

Скачать спец. выпуск 2010 в формате PDF
Разработка сайта