МИТ СПЕЦВЫПУСК_2-2013

Обеспечение эксплуатационной надёжности плавучих доков

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 4-8
Антоненко С. В., Линник Е. В., Голобокова Н. Ю.,
Дальневосточный федеральный университет
Рыбалкин Ю. Г.
Морская инженерная компания
e-mail:antonenko48@ramble.ru
e-mail:linnikev@yandex.ru
e-mail:mec@marine-ec.ru
тел.: (8-423)-251-39-63, (8-423)-296-45-11
В статье приводятся сведения о некоторых авариях плавучих доков. Даётся краткий анализ аварий двух доков. Высказываются соображения по обеспечению эксплуатационной надёжности плавучих доков.
Ключевые слова: плавучие доки, аварии, эксплуатационная надёжность.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛАВНЫХ РАЗМЕРЕНИЙ СТАЛЬНОЙ ЛЕДОСТОЙКОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ УСЛОВИЙ САХАЛИНСКОГО ШЕЛЬФА СУДОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 9-12
Бондяева А. Н., Кулеш В. А., Суров О. Э.,
Житников И. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: anechka_bond@mail.ru
тел.: (8-4232) 26-13-31
В статье представлена концепция стального основания ледостойкой платформы, предназначенной для разработки нефтегазовых месторождений в условиях ледовой обстановки и глубине моря 100м. Определены главные размерения.
Ключевые слова: стальная, ледостойкая, платформа, колонна, ледовая нагрузка, водоизмещение, опрокидывание, балласт, вес.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ ОПТИМИЗАЦИОННОЙ МОДЕЛИ НА ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск).С. 13-18
Бугаев В. Г., Китаев М. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: V_bugaev@mail.ru
e-mail:  maxkit@mail.ru
тел.: 8 (4232) 42-37-77
В статье представлены основы методики оценки влияния параметров оптимизационной модели на основные характеристики транспортных судов и результаты численных экспериментов. Рассмотрена модель оптимизации характеристик судов. Получены графические зависимости, иллюстрирующие влияние параметров оптимизационной модели на себестоимость перевозок.
Ключевые слова: параметры модели, оптимизация, характеристики судна, методика.

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ МОДЕЛИ ОПТИМИЗАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ  

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 19-24
Бугаев В. Г., Китаев М. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: V_bugaev@mail.ru
e-mail:  maxkit@mail.ru
тел.: 8 (4232) 42-37-77
В статье представлен методологический подход к оценке влияния параметров модели оптимизации характеристик транспортных судов на оптимальное решение и основные критерии экономической эффективности. Представлены результаты численных экспериментов, иллюстрирующие влияние основных параметров на характеристики судна и значения основных критериев.
Ключевые слова: оптимизация характеристик, критерий, параметры, эффективность.

О НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ КОНСТРУКЦИЙ КОРПУСА СУДНА С ШИРОКИМ РАСКРЫТИЕМ ПАЛУБЫ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 25-28
Герман А. П., Грибов К. В., Новиков В. В.,
Шемендюк Г. П.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: gerand1@yandex.ru;     konstvikt@rambler.ru
e-mail: leka1551@rambler.ru;   shemvlad@bk.ru
тел.: 8(4232) 26-16-64
Приводится анализ напряженного состояния палубного перекрытия судна смешанного плавания с большим раскрытием палубы. На основании расчетов делается заключение о повышенной нагруженности продольных связей при одновременном изгибе в горизонтальной и вертикальной плоскостях и кручении, что является одной из основных причин повреждаемости конструкций.
Ключевые слова: суммарные напряжения, крутящий момент, секториальные характеристики, бимомент, функция циркуляции, секториальный момент.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОПОРНО-УПОРНОГО ГИБРИДНОГО ЛЕПЕСТКОВОГО ПОДШИПНИКА С ГАЗОВОЙ СМАЗКОЙ ДЛЯ ТУРБОМАШИН СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 29-31
Грибиниченко М. В., Куренский А. В. Синенко Н. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: gribinichenko.mv@yandex.ru
тел.: (4232) 26-13-31
В статье приводится описание основ математической модели опорно-упорного гибридного лепесткового подшипника с газовой смазкой, которая обобщает модели газовых подшипников различных типов. Рассмотрена схема преобразования рабочих поверхностей исследуемых опор при изменении их геометрических параметров.
Ключевые слова: газодинамический, газостатический, гибридный,  смазка, газовый подшипник,  несущая способность, жёсткость, математическая модель.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОКЕАНИЧЕСКОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 32-37
Власов С. В., Грибов К. В., Хе А. С.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: vsv-57@mail.ru; e-mail: konstvikt@rambler.ru
e-mail: alena89.03@mail.ru
В статье рассмотрены современные принципы и отличительные особенности планирования производственных показателей для предприятий судостроения и судоремонта с использованием информационных технологий.
Ключевые слова: судостроение, судоремонт, производство, планирование, информационно-управляющая система, искусственный интеллект, экономико-математическая модель.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ АВТОМАТИЗАЦИИ НАЧАЛЬНЫХ СТАДИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 38-43
Китаев М. В., Жю А. А., Вертиков В. Н.,
Киселев С. А.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: maxkit@mail.ru;   e-mail: vlad_2008@inbox.ru
e-mail: lex_22.00@mail.ru
e-mail: kiselyev.sergey@gmail.com
Ключевые слова: проектирование, автоматизация, математическая модель, параметризация, геометрическое моделирование .

ОПТИМИЗАЦИЯ ВЕСОВОЙ НАГРУЗКИ КОРАБЛЯ ПО ВОЛНЕНИЮ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 44-48
Казанов Г. Т.
Филиал Военный учебно-научный центр Военно-морского флота «Военно-морская академия
им. Н. Г. Кузнецова» (г. Владивосток)
e-mail: kazgentim1@mail.ru
Новиков В. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: leka1551@rambler.ru
В статье рассматриваются способы контролируемого изменения весовой нагрузки корабля в процессе его эксплуатации для более полного, многовариантного и удобного учета распределения масс в расчетах по определению эксплуатационных характеристик.
Ключевые слова: относительные продольные радиусы инерции масс, весовая нагрузка, штормовая гидродинамика.

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФОРМЫ КОРПУСА СУДНА С УЧЕТОМ ПРОДОЛЬНОЙ КАЧКИ И ВОЛНОВЫХ ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 49-55
Карпов П. П., Суров О. Э.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: PeterKarpov@yandex.ru
e-mail: Surov-oe@rambler.ru
В статье исследовано влияние формы корпуса судна на кинематические параметры продольной качки и волновые изгибающие моменты для корпусов судов с различными коэффициентами общей полноты — Cb, положениями абсциссы центра величины — xc, и абсциссы центра площади ватерлинии — xf. На основе этих исследований разработана и предложена методика проектирования формы корпуса судна с учетом продольной качки и волновых изгибающих моментов.
Ключевые слова: проектирование, корпус судна, волновые изгибающие моменты, кинематические параметры качки, продольная качка, стандартное отклонение, оптимизация, теоретическая поверхность корпуса судна, главные размерения.

ОЦЕНКА ПОВРЕЖДЕННОСТИ ФЕРРИТО-ПЕРЛИТНЫХ СТАЛЕЙ ПРИ ПЕРЕГРУЗКАХ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 56-58
Молоков К. А., Славгородская А. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: spektrum011277@gmail.com
e-mail: alexandri-s@yandex.ru
На основе разложения внешней нагрузки получены зависимости, позволяющие оценить вклад внешней нагрузки в разрушение как части сингулярной и циклической составляющие поврежденности материала. Построен график, показывающий изменение поврежденности материала от кратковременной разовой внешней нагрузки. Дополнена расчетная зависимость для вычисления количества циклов необходимых для разрушения структурного элемента.
Ключевые слова: предел выносливости, напряжение, поврежденность материала, сталь, циклическая нагрузка, предельные амплитуды напряжений, предельное напряжение.

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ БУРОВОГО СУДНА КАТАМАРАННОГО ТИПА

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 59-61
Немкин Д. В., Лапшин А. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: 06021990D@gmail.com
e-mail: dip-doc@yandex.ru
В статье изложены результаты исследования современного состояния флота буровых судов, анализ специфических требований, обусловленных назначением судна, и режимами его эксплуатации. Предложен вариант бурового судна катамаранного типа с буровой вышкой между корпусами в кормовой оконечности и с развитой баковой надстройкой. Приведены основные положения методики. Разработана трехмерная модель параметризованной поверхности корпуса бурового судна и её связь с математической моделью проектирования судна.
Ключевые слова: проектирование, буровое судно, трехмерная модель, параметризация.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ВООРУЖЕНИЯ САМООБОРОНЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТОВ СНАБЖЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 62-68
Никитенко И. С.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: isnikitenko@mail.ru
тел.: (423) 226-16-64
В работе представлена методика определения состава вооружения самообороны универсальных транспортов снабжения. В рамках данной методики предлагаются способы оценки эффективности и стоимости комплексов вооружения. Приведённые в работе примеры обеспечивают наглядность предлагаемой методики и облегчают её использование для прикладных задач военного кораблестроения.
Ключевые слова: универсальные транспорты снабжения, вооружение самообороны.

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНОГО МОСТА ДВУХКОРПУСНОГО СУДНА НА НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 69-73
Герман А. П., Новиков В. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: gerand1@yandex.ru
e-mail: leka1551@rambler.ru
тел.: (423) 226-16-64
Проводится расчетное исследование напряженного состояния соединительной конструкции катамаранного судна с использованием упрощенной методики расчета при предельных нагружениях: поперечном изгибе и при кручении. Изучается влияние изменения ширины соединительной конструкции, положения центров кручения и тяжести судна на усилия и напряжения. На основании расчетов построены зависимости и сделано заключение о величине крутящих и изгибающих моментов, срезывающих усилий и напряжений при изменении заданных параметров для исследуемых вариантов.
Ключевые слова: катамаран, соединительная конструкция, напряжённое состояние, предельное нагружение, центр кручения, крутящий момент.

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОРПУСОВ СУДОВ С ШИРОКИМ РАСКРЫТИЕМ ПАЛУБ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 74-79
Суров О. Э., Горетый О. А.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: surov-oe@rambler.ru
e-mail: olango88@mail.ru
тел.: (423) 226-16-64
Рассматриваются основные вопросы проектирования корпусных конструкций судов с широким раскрытием палуб. Выполнен анализ аварийности крупных судов за 10 лет в период 2002–2012 гг. Представлен анализ методик определения внешних сил при скручивании судов на волнении. Исследовано влияние формы поперечного сечения судна на секториальные характеристики при учете стесненного кручения.
Ключевые слова: суда с широким раскрытием палубы (СШРП), стесненное кручение, секториальные характеристики, аварии судов.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАЛОРАСХОДНОЙ ТУРБИНЫ С МАЛЫМИ КОНСТРУКТИВНЫМИ УГЛАМИ ВЫХОДА СОПЕЛ СОПЛОВОГО АППАРАТА

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 80-83
Фершалов Ю. Я., Соловьёв С. П.,
Коршунов В. Н., Цыганкова Л. П.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: FershalovJuriy@mail.ru
тел.: 8(953) 217-21-64
Приведена эмпирическая формула для определения КПД малорасходной турбины с сопловым аппаратом, имеющим суживающиеся сопла с конструктивными углами выхода 5°.
Ключевые слова: малорасходная турбина, сопловой аппарат, сопла.

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФОРМЫ КОРПУСА СУДНА С УЧЕТОМ ПРОДОЛЬНОЙ КАЧКИ И ВОЛНОВЫХ ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 49-55
Карпов П. П., Суров О. Э.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: PeterKarpov@yandex.ru
e-mail: Surov-oe@rambler.ru
В статье исследовано влияние формы корпуса судна на кинематические параметры продольной качки и волновые изгибающие моменты для корпусов судов с различными коэффициентами общей полноты — Cb, положениями абсциссы центра величины — xc, и абсциссы центра площади ватерлинии — xf. На основе этих исследований разработана и предложена методика проектирования формы корпуса судна с учетом продольной качки и волновых изгибающих моментов.
Ключевые слова: проектирование, корпус судна, волновые изгибающие моменты, кинематические параметры качки, продольная качка, стандартное отклонение, оптимизация, теоретическая поверхность корпуса судна, главные размерения.

ОЦЕНКА ПОВРЕЖДЕННОСТИ ФЕРРИТО-ПЕРЛИТНЫХ СТАЛЕЙ ПРИ ПЕРЕГРУЗКАХ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 56-58
Молоков К. А., Славгородская А. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: spektrum011277@gmail.com
e-mail: alexandri-s@yandex.ru
На основе разложения внешней нагрузки получены зависимости, позволяющие оценить вклад внешней нагрузки в разрушение как части сингулярной и циклической составляющие поврежденности материала. Построен график, показывающий изменение поврежденности материала от кратковременной разовой внешней нагрузки. Дополнена расчетная зависимость для вычисления количества циклов необходимых для разрушения структурного элемента.
Ключевые слова: предел выносливости, напряжение, поврежденность материала, сталь, циклическая нагрузка, предельные амплитуды напряжений, предельное напряжение.

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ БУРОВОГО СУДНА КАТАМАРАННОГО ТИПА

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 59-61
Немкин Д. В., Лапшин А. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: 06021990D@gmail.com
e-mail: dip-doc@yandex.ru
В статье изложены результаты исследования современного состояния флота буровых судов, анализ специфических требований, обусловленных назначением судна, и режимами его эксплуатации. Предложен вариант бурового судна катамаранного типа с буровой вышкой между корпусами в кормовой оконечности и с развитой баковой надстройкой. Приведены основные положения методики. Разработана трехмерная модель параметризованной поверхности корпуса бурового судна и её связь с математической моделью проектирования судна.
Ключевые слова: проектирование, буровое судно, трехмерная модель, параметризация.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ВООРУЖЕНИЯ САМООБОРОНЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТОВ СНАБЖЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 62-68
Никитенко И. С.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: isnikitenko@mail.ru
тел.: (423) 226-16-64
В работе представлена методика определения состава вооружения самообороны универсальных транспортов снабжения. В рамках данной методики предлагаются способы оценки эффективности и стоимости комплексов вооружения. Приведённые в работе примеры обеспечивают наглядность предлагаемой методики и облегчают её использование для прикладных задач военного кораблестроения.
Ключевые слова: универсальные транспорты снабжения, вооружение самообороны.

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНОГО МОСТА ДВУХКОРПУСНОГО СУДНА НА НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 69-73
Герман А. П., Новиков В. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: gerand1@yandex.ru
e-mail: leka1551@rambler.ru
тел.: (423) 226-16-64
Проводится расчетное исследование напряженного состояния соединительной конструкции катамаранного судна с использованием упрощенной методики расчета при предельных нагружениях: поперечном изгибе и при кручении. Изучается влияние изменения ширины соединительной конструкции, положения центров кручения и тяжести судна на усилия и напряжения. На основании расчетов построены зависимости и сделано заключение о величине крутящих и изгибающих моментов, срезывающих усилий и напряжений при изменении заданных параметров для исследуемых вариантов.
Ключевые слова: катамаран, соединительная конструкция, напряжённое состояние, предельное нагружение, центр кручения, крутящий момент.

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОРПУСОВ СУДОВ С ШИРОКИМ РАСКРЫТИЕМ ПАЛУБ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 74-79
Суров О. Э., Горетый О. А.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: surov-oe@rambler.ru
e-mail: olango88@mail.ru
тел.: (423) 226-16-64
Рассматриваются основные вопросы проектирования корпусных конструкций судов с широким раскрытием палуб. Выполнен анализ аварийности крупных судов за 10 лет в период 2002–2012 гг. Представлен анализ методик определения внешних сил при скручивании судов на волнении. Исследовано влияние формы поперечного сечения судна на секториальные характеристики при учете стесненного кручения.
Ключевые слова: суда с широким раскрытием палубы (СШРП), стесненное кручение, секториальные характеристики, аварии судов.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАЛОРАСХОДНОЙ ТУРБИНЫ С МАЛЫМИ КОНСТРУКТИВНЫМИ УГЛАМИ ВЫХОДА СОПЕЛ СОПЛОВОГО АППАРАТА

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 80-83
Фершалов Ю. Я., Соловьёв С. П.,
Коршунов В. Н., Цыганкова Л. П.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: FershalovJuriy@mail.ru
тел.: 8(953) 217-21-64
Приведена эмпирическая формула для определения КПД малорасходной турбины с сопловым аппаратом, имеющим суживающиеся сопла с конструктивными углами выхода 5°.
Ключевые слова: малорасходная турбина, сопловой аппарат, сопла.

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ФОРМЫ КОРПУСА СУДНА С УЧЕТОМ ПРОДОЛЬНОЙ КАЧКИ И ВОЛНОВЫХ ИЗГИБАЮЩИХ МОМЕНТОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 49-55
Карпов П. П., Суров О. Э.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: PeterKarpov@yandex.ru
e-mail: Surov-oe@rambler.ru
В статье исследовано влияние формы корпуса судна на кинематические параметры продольной качки и волновые изгибающие моменты для корпусов судов с различными коэффициентами общей полноты — Cb, положениями абсциссы центра величины — xc, и абсциссы центра площади ватерлинии — xf. На основе этих исследований разработана и предложена методика проектирования формы корпуса судна с учетом продольной качки и волновых изгибающих моментов.
Ключевые слова: проектирование, корпус судна, волновые изгибающие моменты, кинематические параметры качки, продольная качка, стандартное отклонение, оптимизация, теоретическая поверхность корпуса судна, главные размерения.

ОЦЕНКА ПОВРЕЖДЕННОСТИ ФЕРРИТО-ПЕРЛИТНЫХ СТАЛЕЙ ПРИ ПЕРЕГРУЗКАХ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 56-58
Молоков К. А., Славгородская А. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: spektrum011277@gmail.com
e-mail: alexandri-s@yandex.ru
На основе разложения внешней нагрузки получены зависимости, позволяющие оценить вклад внешней нагрузки в разрушение как части сингулярной и циклической составляющие поврежденности материала. Построен график, показывающий изменение поврежденности материала от кратковременной разовой внешней нагрузки. Дополнена расчетная зависимость для вычисления количества циклов необходимых для разрушения структурного элемента.
Ключевые слова: предел выносливости, напряжение, поврежденность материала, сталь, циклическая нагрузка, предельные амплитуды напряжений, предельное напряжение.

МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ БУРОВОГО СУДНА КАТАМАРАННОГО ТИПА

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 59-61
Немкин Д. В., Лапшин А. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: 06021990D@gmail.com
e-mail: dip-doc@yandex.ru
В статье изложены результаты исследования современного состояния флота буровых судов, анализ специфических требований, обусловленных назначением судна, и режимами его эксплуатации. Предложен вариант бурового судна катамаранного типа с буровой вышкой между корпусами в кормовой оконечности и с развитой баковой надстройкой. Приведены основные положения методики. Разработана трехмерная модель параметризованной поверхности корпуса бурового судна и её связь с математической моделью проектирования судна.
Ключевые слова: проектирование, буровое судно, трехмерная модель, параметризация.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА ВООРУЖЕНИЯ САМООБОРОНЫ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТОВ СНАБЖЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 62-68
Никитенко И. С.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: isnikitenko@mail.ru
тел.: (423) 226-16-64
В работе представлена методика определения состава вооружения самообороны универсальных транспортов снабжения. В рамках данной методики предлагаются способы оценки эффективности и стоимости комплексов вооружения. Приведённые в работе примеры обеспечивают наглядность предлагаемой методики и облегчают её использование для прикладных задач военного кораблестроения.
Ключевые слова: универсальные транспорты снабжения, вооружение самообороны.

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ
СОЕДИНИТЕЛЬНОГО МОСТА ДВУХКОРПУСНОГО СУДНА НА НАПРЯЖЕННОЕ СОСТОЯНИЕ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 69-73
Герман А. П., Новиков В. В.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: gerand1@yandex.ru
e-mail: leka1551@rambler.ru
тел.: (423) 226-16-64
Проводится расчетное исследование напряженного состояния соединительной конструкции катамаранного судна с использованием упрощенной методики расчета при предельных нагружениях: поперечном изгибе и при кручении. Изучается влияние изменения ширины соединительной конструкции, положения центров кручения и тяжести судна на усилия и напряжения. На основании расчетов построены зависимости и сделано заключение о величине крутящих и изгибающих моментов, срезывающих усилий и напряжений при изменении заданных параметров для исследуемых вариантов.
Ключевые слова: катамаран, соединительная конструкция, напряжённое состояние, предельное нагружение, центр кручения, крутящий момент.

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОРПУСОВ СУДОВ С ШИРОКИМ РАСКРЫТИЕМ ПАЛУБ

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 74-79
Суров О. Э., Горетый О. А.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: surov-oe@rambler.ru
e-mail: olango88@mail.ru
тел.: (423) 226-16-64
Рассматриваются основные вопросы проектирования корпусных конструкций судов с широким раскрытием палуб. Выполнен анализ аварийности крупных судов за 10 лет в период 2002–2012 гг. Представлен анализ методик определения внешних сил при скручивании судов на волнении. Исследовано влияние формы поперечного сечения судна на секториальные характеристики при учете стесненного кручения.
Ключевые слова: суда с широким раскрытием палубы (СШРП), стесненное кручение, секториальные характеристики, аварии судов.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МАЛОРАСХОДНОЙ ТУРБИНЫ С МАЛЫМИ КОНСТРУКТИВНЫМИ УГЛАМИ ВЫХОДА СОПЕЛ СОПЛОВОГО АППАРАТА

// Морские интеллектуальные технологии. 2013. № 2 (спецвыпуск). С. 80-83
Фершалов Ю. Я., Соловьёв С. П.,
Коршунов В. Н., Цыганкова Л. П.
Дальневосточный федеральный университет
e-mail: FershalovJuriy@mail.ru
тел.: 8(953) 217-21-64
Приведена эмпирическая формула для определения КПД малорасходной турбины с сопловым аппаратом, имеющим суживающиеся сопла с конструктивными углами выхода 5°.
Ключевые слова: малорасходная турбина, сопловой аппарат, сопла.

Скачать спец. выпуск №2 2013 в формате PDF

Разработка сайта