МИТ № 1 2012

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ РЕМОНТА СУДНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 3-5

Алёхин М. Ю., Янченко А. Ю.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
тел.: (812) 757-24-88
e-mail:yanchenko_au@mail.ru
В статье предлагается метод прогнозирования чрезвычайной ситуации – процесса возникновения пожара – на ремонтируемом судне с помощью средств регрессионного анализа. Для этого описываются типы статистических данных, используемых для построения регрессионных моделей. Анализируются причины существования случайных отклонений от уравнения регрессии. Рассматривается метод наименьших квадратов для нахождения неизвестных параметров уравнения регрессии. Для оценки качества построенной в общем виде модели регрессии для прогноза вероятности возникновения пожара приводятся формулы расчета коэффициентов корреляции и детерминации.
Ключевые слова: чрезвычайная ситуация, вероятность возникновения пожара, данные, регрессионный анализ, метод наименьших квадратов.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНСТРУКЦИЙ СКУЛОВЫХ КИЛЕЙ БЫСТРОХОДНЫХ СУДОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 6-9
Крыжевич Г. Б., ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова,
СПбГМТУ
тел.: (905)2140361
Приводятся основные результаты экспериментальных и расчетных исследований, направленных на раскрытие механизма появления нестационарной вибрации крыльев малого удлинения, используемых для умерения качки судов переходного режима движения. На основе этих результатов выполнен критический анализ существующих правил и норм проектирования скуловых килей. Даются практические рекомендации по борьбе с вибрацией скуловых килей, а также по повышению эффективности скуловых килей как успокоителей его качки.
Ключевые слова: вибрация судов, гидроупругие колебания конструкций, успокоители качки, кили скуловые, отрывное обтекание крыльев, автоколебания крыльев.

КОНЕЧНОЭЛЕМЕНТНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПОНОВКИ НИЖНЕЙ ЧАСТИ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 10-14
Кульцеп А. В., ООО «ЦКТИ-ВИБРОСЕЙСМ»
e-mail: akultsep@cvs.spb.su
тел.: 812) 327-85-99
Манухин В. А.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: nikal6@mail.ru
тел.: (812) 494-09-42
Разработан алгоритм и программа в среде MATLAB численного решения задачи о напряженно-деформированном состоянии и ориентации низа компоновки бурильной колонны. Учитывается контактное взаимодействие элементов компоновки со стенками скважины. Предложен конечный элемент пространственного стержня с 12 степенями свободы, в матрице жесткости которого учитывается влияние сжимающего осевого усилия и крутящего момента в бурильной колонне на ее изгибные деформации, а также элемент контактного взаимодействия. Приводятся примеры расчетов.
Ключевые слова: бурильная колонна, компоновка низа бурильной колонны, методика расчета.

АНАЛИЗ КОЛЕБАНИЙ КОНСТРУКЦИЙ С ОБРУШАЮЩИМИСЯ СВЯЗЯМИ  

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 15-19

Потапов А. Н.
Южно-Уральский государственный университет
e-mail: potapov.alni@gmail.com
тел.: (8-351) 267-90-00
Проведен анализ колебаний дискретных диссипативных систем при обрушении (выключении) связи и получены аналитические выражения параметров динамической реакции. Показано, что в момент выключения связи ряд параметров реакции терпят разрывы.
Ключевые слова: метод, временной анализ, динамическая реакция, несущая связь.

ДИНАМИКА КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ СВЯЗЕЙ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 20-24

Потапов А. Н., Уфимцев Е. М.
Южно-Уральский государственный университет
e-mail: potapov.alni@gmail.com
тел.: (8-351) 267-90-00
Разработан алгоритм построения параметров динамической реакции конструкции при обрушении (выключении) связи на основе уравнений метода временного анализа. Приведен расчет статически нагруженной плоской стальной фермы при внезапном выключении раскоса, вызванном действием динамической нагрузки.
Ключевые слова: метод, временной анализ, динамическая реакция, несущая связь, обрушение, ферма.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРРОЗИИ СУДОВЫХ ТРУБОПРОВОДОВ В МОРСКОЙ ВОДЕ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 25-28
Равин А. А.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: ravinlki@mail.ru
тел.: (812) 743-82-97
Рассматривается методика и результаты экспериментальных исследований коррозионной стойкости в морской воде трубопроводов внешнего контура судовой системы охлаждения. Анализируется влияние скорости потока и температуры забортной воды на скорость коррозии меди и медно-никелевого сплава.
Ключевые слова: судовые трубопроводы, морская вода, скорость коррозии.

Моделирование алгоритма оперативной диагностики судового энергетического оборудования

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 29-32
Равин А. А.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: ravinlki@mail.ru
тел.: (812) 743-82-97
Анализируется структура и методика применения компьютерной обучающей программы, моделирующей процесс автоматизированного поиска причин нарушения работоспособности судовых систем. В качестве диагностируемого объекта рассматривается оборудование 3-го и 4-го контуров судовой ЯЭУ.
Ключевые слова: диагностика, судовые системы, поиск отказа, компьютерная обучающая программа.

к вопросу об оценке технического состояния оборудования корабельной энергетической установки при создании экспертной системы мониторинга

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 33-36
Скориантов Н. Н., Голубев И. В., Чайковский С. В.,
Костиков Е. А., ВУНЦ ВМФ «ВМА»
Неевин С. М.; Соколова Л. Б., Доронков В. Л.,
ОАО «ОКБМ АФРИКАНТОВ»
Рассмотрены основные проблемы создания новых систем мониторинга технического состояния корабельного роторного оборудования, решение которых позволит эксплуатировать и ремонтировать энерготехнику по фактическому состоянию.
Представлены структура перспективного программного обеспечения экспертной системы мониторинга и алгоритмы определения диагностического параметра для оценки остаточного ресурса оборудования энергетических установок.
Ключевые слова: энерготехника, оборудование энергетических установок, техническое состояние, остаточный ресурс, система мониторинга технического состояния, ремонт и эксплуатация энерготехники по фактическому состоянию, структура программного обеспечение.

СИНТЕЗ АЛГОРИТМОВ МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДНА В ФАЗОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 37-39
Скороходов Д. А., Институт проблем транспорта
им. М. С. Соломенко Российской академии наук

e-mail: skorohodda@mail.ru
тел.: (812) 321-95-68; факс: (812) 323-29-54
Овчинникова Е. А.
Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет
Выполнен анализ устойчивости судна в фазовом пространстве параметров движения на примере быстроходного катера, на основе которого построено семейство фазовых портретов, позволяющих сформировать безопасный алгоритм управления судном в штормовых условиях.
Ключевые слова: алгоритм управления, безопасность, волнение, качка, курсовой угол, маневрирование, резонанс, фазовый портрет, штормовые условия.

МЕТОДИКА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОХОДНОЙ КОМПАНИИ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 40-44
Фирмин Джива Кукуи
e-mail: stefkukui@mail.ru
тел.: (8152)68-91-29; факс: (8152)68-91-28
Скороходов Д. А., Институт проблем транспорта
им. М. С. Соломенко Российской академии наук

e-mail: skorohodda@mail.ru
тел.: (812) 321-95-68; факс: (812) 323-29-54
Описываются задачи оптимизации планирования деятельности системы управления безопасностью компании и возможности назначенного лица при решении задачи планирования её деятельности с помощью автоматической системы планирования. Рассматривается методика оптимизации планирования деятельности системы управления безопасностью компании..
Ключевые слова: автоматический, безопасность, задача, компания, методика, назначенное лицо, оптимизация, планирование, система, управление.

CРАВНЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНОВОК ЭКРАНОПЛАНОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 45-47
Бесядовский А. Р.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: ar.bes @mail.ru
тел.: (812) 494-09-30
Латушко А. И., ЗАО «Си Проект»
Данная работа посвящена проблеме продольной устойчивости движения экраноплана вблизи границы раздела. В работе рассмотрен ряд аэродинамических компоновок, которые уже были реализованы ранее, либо используются в настоящее время для создания новой техники. В процессе работы был выполнен большой объем численных экспериментов. Полученные результаты позволили сделать выводы о влиянии тех или иных элементов и их геометрии на устойчивость и разработать предложения по изменению геометрии компоновки с целью повышения продольной устойчивости ее движения.
Ключевые слова: продольная устойчивость, экраноплан, аэродинамическая компоновка, эксперимент.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ОДИНОЧНЫХ ВМЯТИН ОБШИВКИ НА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКЕ, ПОДКРЕПЛЕННОЙ ШПАНГОУТОМ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 48-50
Колесник А. М.
ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова

Исследовано напряженно-деформированное состояние цилиндрической оболочки с дефектом формы обшивки в виде одиночной вмятины. Получены методы оценки критических нагрузок по критериям потери несущей способности и достижения границы упругого поведения материала оболочки.
Ключевые слова: цилиндрическая оболочка, начальные  несовершенства, одиночная  вмятина, несущая способность.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, РАСЧЕТЫ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СУДОВЫХ ТРУБОПРОВОДНЫХ СИСТЕМ И МОРСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 1. С. 51-56
Кантур Е. А., Петров Н. И..
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: office@smtu.ru
тел.: (812) 713-71-36
Вопросы автоматизации проектных работ в судостроении, в частности при проектировании судовых трубопроводных систем, становятся всё более актуальными в последние годы. Существует множество пакетов программ, позволяющих решать отдельные задачи расчетов трубопроводных систем. Однако при моделировании процессов в части задач внутренней гидромеханики проектант часто сталкивается с весьма специфическими проблемами, решение которых не входит в набор типовых задач существующих программ. Поэтому проектант должен обладать навыками программирования для моделирования нестандартных процессов. В качестве примера использования средств программирования для решения задач внутренней гидромеханики приведены результаты численных экспериментов по параметрическому синтезу трубопроводной системы методом «корневого» участка.
Ключевые слова: математическое моделирование, программирование, численные методы, расчеты трубопроводов, оптимальные решения.

 

Скачать выпуск №1 2012 в формате PDF
Разработка сайта