МИТ № 2 2012

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫДВИЖНЫХ УСТРОЙСТВ ПРИМЕНЕНИЕМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ГИДРОПРИВОДА

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 2. С. 3-6
Богданов А. С.
ОАО «СПМБМ «Малахит»
тел.: (812) 378-65-81;
e-mail: malach@mail.rcom.ru
Рассмотрена концепция повышения эффективности выдвижных устройств применением дифференциального гидропривода с новой совокупностью существенных качеств, которые позволяют осуществлять многократный подъем и опускание приборной ступени при выдвинутом обтекателе в перископном положении подводной лодки.
Ключевые слова: гидропривод, выдвижные устройства, выдвижные устройства непроникающего типа, радиолокационная заметность, подводная лодка.

ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ АССОЦИАТИВНЫХ МОРСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ НА БАЗЕ КОДОВЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 2. С. 7-10
Борисова Л. Ф.
Мурманский государственный технический университет
e-mail: lfborisova@mail.ru
Рассмотрены возможности повышения безопасности судоходства с помощью использования территориально локализованных мобильных систем управления движением судов (МСУДС) и принципы моделирования информационных инфраструктур, обеспечивающих функциональное объединение различных морских транспортных систем в единую ассоциацию. Информационная инфраструктура использует кодовые методы управления, реализуемые на базе графов кодовых пересечений.
Ключевые слова: безопасность судоходства, граф кодовых пересечений, конвергенция систем  морская транспортная система, система управления движением судов.

СЛОЖНОСТИ ВЫБОРА МЕЖДУ АНПА И ПБС ПРИ ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТАХ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 2. С. 11-14

Зеков А. А., ОАО «ЦЕНТРАЛЬНОЕ МОРСКОЕ КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО «АЛМАЗ»
тел.: (812) 369-59-25;
e-mail: office@almaz-kb.sp.ru
В статье приводится краткий обзор подводно-технических работ, которые могут выполнить автономные необитаемые подводные аппараты (АНПА) и необитаемые подводные буксируемые системы (ПБС). Перечислен наиболее вероятный состав оборудования, а также рассмотрены преимущества и недостатки наличия буксирного кабель-троса.
Ключевые слова: автономный необитаемый подводный аппарат, АНПА, необитаемые подводные буксируемые системы, ПБС.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКУССТВЕННОЙ КАВЕРНЫ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ СУДОВ – ОДНО ИЗ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КАТЕРОВ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ВООРУЖЕНИЙ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 2. С. 15-21
Платонов С. В.
ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева»
e-mail: Alekseev@ckbspk.ru
тел.: (831) 273-10-37
Рассмотрены вопросы, касающиеся способа снижения гидродинамического сопротивления катеров за счет использования искусственной каверны на днище корпуса. Выполнены анализ тенденций развития скоростных катеров, сравнение их с отечественными и зарубежными аналогами, определена их потребность на мировом рынке вооружений. Технико-экономические характеристики быстроходных катеров с использованием искусственной каверны обеспечивают им конкурентное преимущество на мировом рынке вооружений.
Ключевые слова: искусственная каверна, катер, гидродинамическое сопротивление, рынок вооружений.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕЛИНЕЙНЫХ СИЛ ВТОРОГО ПОРЯДКА, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПОПЕРЕЧНОЙ КАЧКЕ КОНТУРА НА ТИХОЙ ВОДЕ
В УСЛОВИЯХ МЕЛКОВОДЬЯ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 2. С. 22-26
Семенова В. Ю., Со Чжо Ту
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
тел.: (812) 682-17-46
e-mail: sem_viktoria @mail.ru
В статье рассматривается двумерная нелинейная потенциальная  задача  о колебаниях шпангоутного контура в жидкости ограниченной глубины. Нелинейные силы определяются с точностью до второго порядка малости при учете соответствующих нелинейных граничных условий на контуре и свободной поверхности жидкости. Проводится исследование влияния изменения относительной глубины на значения нелинейных сил, действующих на различные шпангоутные контура.
Ключевые слова: метод малого параметра, мелководье, функция Грина, нелинейные силы второго порядка, контура.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВОДНОГО РОБОТА ПО ВИДЕОДАННЫМ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 2. С. 27-32
Сиек Ю. Л., Сакович С. Ю.
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: siek@mail.ru;
e-mail: sergeySakovich@mail.ru
В статье изложены основные принципы применения систем технического зрения в системах управления движением подводного робота. Рассмотрены алгоритмы распознавания объектов на изображениях, основанные на искусственных нейронных сетях. Для организации пространственного перемещения робота предложен когнитивный подход, ориентированный на комплексирование в алгоритмах управления движением нейронных сетей разных топологий. Рассматриваются процессы обработки изображений и использование полученных результатов для формирования команд управления.
Ключевые слова: система технического зрения, нейронная сеть, когнитивный образ, управление движением.

ВЛИЯНИЕ МАЛОЙ РАЗНОТОЛЩИННОСТИ НА СОБСТВЕННЫЕ ИЗГИБНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ТОНКОГО КРУГОВОГО КОЛЬЦА

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 2. С. 33-36
Тарануха Н. А., Лейзерович Г. С., Козловская Н. А. Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет
e-mail: taranukha@knastu.ru
тел.: (4217) 54 30 74
Изучается влияние малых несовершенств в виде переменной толщины на динамические характеристики бесконечно длинной круговой цилиндрической оболочки (тонкого кольца при плоской деформации). Уравнения, описывающие изгибные колебания несовершенного кольца, получены с помощью уравнений Лагранжа.
Считается, что переменная толщина связывает собственные изгибные формы с одинаковым числом волн, сдвинутые в окружном направлении на угол p/2.
Ключевые слова: тонкое круговое кольцо, малая разнотолщинность, расщепление частотного спектра.

О КОНСТРУИРОВАНИИ НЕКОТОРЫХ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МАЛОГАБАРИТНЫХ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 2. С. 37-44
Антоненко С. В., Дальневосточный федеральный университет
Горнак В. Е., Кушнерик А. А., Мальцева С. В., Щербатюк А. Ф.
Институт проблем морских технологий ДВО РАН
e-mail: alex-scherba@yandex.ru;
тел.: (8-423-2432647)
В статье обсуждаются некоторые вопросы конструирования малогабаритных автономных необитаемых подводных аппаратов. Рассмотрено два подводных аппарата, один из них (МАРК) имеет массу около 50 кг и предназначен для работы на глубинах до 200 метров, а второй (ММТ-3000) имеет массу от 200 кг и предназначен для работы на глубинах до 3000 метров. Приведены структура и основные характеристики данных АНПА.
Ключевые слова автономные необитаемые подводные аппараты, структура, конструирование.

РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДСИСТЕМОЙ ДИАГНОСТИКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ НА БАЗЕ НЕЧЕТКОЙ ЛОГИКИ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 2. С. 45-49
Буй Нгок Хай, Головко С. В., Романенко Н. Г., Свирепов Ф. В.
ФГБОУ ВПО «Астраханский государственный
технический университет»
тел.: (8)-8512-61-45-49;
e-mail: hai_nht251083@yahoo.com;
e-mail: elmech@astu.org; e-mail: philipp.88@mail.ru
В этой статье представлена диагностическая модель судового дизельного двигателя как объекта управления. Для моделирования был выбран дизель 6ЧН 15/18(3Д6Н).
Принцип диагностики основан на методе сравнительных операций между текущими диагностическими признаками и соответствующими эталонными с применением самообучающихся нечетко-нейронных сетей, что позволяет определять техническое состояние и оптимальный алгоритм управления в любой момент времени. Моделирование проводилось с использованием пакета MATLAB Simulink. Модель состоит из двух систем, системы управления и диагностики. Дано подробное ее описание, а также упрощенный алгоритм управления с функцией диагностики. Полученная модель после испытания подтвердила свою адекватность реальному судовому двигателю (СД) и возможность использования для разработки и тестирования на ее основе подобных систем для различных конструкций двигателей.
Ключевые слова: диагностическая модель, судовой дизельный двигатель, объект управления, метод сравнительных операций, нечетко-нейронная сеть.

ПРОБЛЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И МОНИТОРИНГА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕТОДАМИ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ КАТАСТРОФ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 2. С. 50-60
Нечаев Ю. И.,
Санкт-Петербургский  государственный морской технический университет
Бураковский Е. П., Бураковский П. Е.,
Прохнич  В. П.,
Калининградского государственного технического университета
e-mail: e_burakovsky@mail.ru
тел.: 8-4012-36-43-38
Ключевые слова: прогнозирование, мониторинг, чрезвычайные ситуации, теория катастроф, интеллектуальная система.

ДИНАМИЧЕСКИЕ СРЕДЫ И ПРОБЛЕМА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ПРИ АНАЛИЗЕ И ПРОГНОЗЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ

// Морские интеллектуальные технологии. 2012. № 2. С. 61-69
Нечаев Ю. И.,
Санкт-Петербургский  государственный морской технический университет
Бураковский П. Е.
Калининградского государственного технического университета
e-mail: paul_b@mail.ru
тел.: 8-4012-36-43-38
Ключевые слова: динамическая среда, неопределенность, интеллектуальная система, теория катастроф.

Скачать выпуск №2 2012 в формате PDF
Разработка сайта