МИТ № 4 2010
АННОТАЦИИ СТАТЕЙ
ПРОЕКТЫ НОВЫХ ТРЕБОВАНИЙ РС К ПРОПУЛЬСИВНЫМ КОМПЛЕКСАМ СУДОВ ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ И ЛЕДОКОЛОВ. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ И ДАЛЬНЕЙШИЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ
// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 4. С. 4-9
Евенко В. И., Сергеев А., Андрюшин А. В.,
Главное управление Российского морского регистра судоходства
тел.: 7 (812) 312 39 85;fax.: 7 (812) 314 10 87
e-mail:andryushin@rs-head.spb.ru
Рассматриваются проекты новых требований Правил классификации и постройки морских судов к пропульсивной мощности судов ледового плавания, к прочности пропульсивных комплексов судов ледового плавания и ледоколов.
В настоящее время указанные проекты находятся в опытном применении в рамках специального рассмотрения.
Ключевые слова: Требования Регистра, пропульсивный комплекс, суда ледового плавания, ледоколы.
СРАВНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ MPI И OPENCL ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ ВОЛНОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ
// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 4. С. 10-13
Ганкевич И. Г., Дегтярев А. Б., Соэ Моэ Лвин,
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: gig.spb@gmail.com
В работе производится сравнение различных аппаратно-программных подходов к генерации волновой поверхности. Подробно описывается модель авторегрессии, общий ход решения задачи, приводятся отдельные алгоритмы для каждого из подходов и оценивается их эффективность. Эта модель наиболее актуальна при реализации виртуального полигона моделирования поведения динамических объектов и в инструментальных средствах тестирования бортовых корабельных интеллектуальных систем реального времени. В статье присутствует краткое описание технологий MPI и OpenCL, с выделением преимуществ и недостатков каждой из них.
Ключевые слова: модель авторегрессии, MPI, OpenCL, генерация волновой поверхности, параллельные вычисления.
ПУТИ ПРОЕКТНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЕРСПЕКТИВНОЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКИ
// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 4. С. 14-18
Захаров А. И., к.т.н.,
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: paranoidti@rambler.ru
Рассмотрены направления и способы проектного совершенствования тех показателей и характеристик судов (функционального оборудования судна, скорости, надежности, архитектурного облика, экономических показателей), которые в наибольшей степени влияют на комплексную эффективность и фактическую конкурентоспособность тех судов, которые предназначены на экспорт. Исследование вопроса основано на анализе проектных уравнений ходкости, оборудованности, безопасности и экономичности.
Ключевые слова: Морская техника, Проектирование судов, Проектный анализ, Эффективность, Проектировочные уравнения, Оборудование судна, Экономические показатели.
ПРОЕКТНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ПРОЧНОСТИ И МАССЫ КОРПУСА СКОРОСТНЫХ СУДОВ
// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 4. С. 19-22
Кутенев А. А.,
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
тел.: 8 911 770 57 29
В статье предлагается схема проектного учета условий прочности и оценки массы корпуса при использовании минимального количества упрощенных зависимостей, аппроксимирующих Правила Постройки Российского Морского Регистра Судоходства. Особенностью данного подхода является то, что используются физические зависимости с минимальной опорой на статистику, учитываются особенности скоростных судов, требования Классификационных обществ
Ключевые слова: проектирование судов, высокоскоростные суда, проектировочные формулы, прочность судна, масса корпуса, классификационные общества.
БАЗА ДАННЫХ СОВРЕМЕННЫХ МОРСКИХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 4. С. 23-29
Тихомиров Б. А., Зо Вин Тхайк,
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: b_tikhomirov@mail.ru;
e-mail: shwegaung@gmail.com
База данных морских газотурбинных двигателей включает основные термодинамические параметры, особенности конструкции и варианты использования всех современных газотурбинных двигателей морского назначения.
Ключевые слова: компрессор, газовая турбина, регенератор, промежуточний охладитель воздуха, характеристики газотурбинного двигателя.
СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЕКТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СКОРОСТНЫХ СУДОВ
// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 4. С. 30-33
Францев М. Э.,
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
e-mail: gepard529@yandex.ru;
тел.: 8 903 717 31 25
Обоснован способ корректировки проектных характеристик скоростных судов (полной массы, мощности двигателей, экономических показателей), основанный на анализе уравнений ходкости, нагрузки, остойчивости и экономичности в форме частных приращений. Даны примеры проектного применения способа.
Ключевые слова: проектирование судов, высокоскоростные суда, проектировочные формулы, водоизмещение, мощность главного двигателя, экономические показатели.
МИРОВОЙ РЫНОК ВООРУЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ КРИЗИСОВ
// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 4. С. 34-38
Ваучский А. Н., 1 ЦНИИ МО РФ
Фомин А. В., Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС России)
e-mail: naval@peterstar.ru; тел.: (812) 233-55-92
В статье представлены результаты анализа мирового рынка вооружения за несколько последних десятилетий. Рассмотрены военные расходы, объемы экспорта вооружения и количество построенных кораблей. Показано, что различные страны по-разному реагируют на мировые финансовые кризисы. Но, в целом, мировой экономический кризис не является помехой для экспорта вооружений. Обоснован вывод о том, что темп ввода кораблей в состав ВМС стран мира связан с долгосрочными программами развития ВМС, сменностью поколений кораблей, изменениями военно-политической обстановки в мире и с удорожанием корабельного состава, а от финансовых кризисов – практически не зависит.
Ключевые слова: финансовый кризис, экспорт вооружения, кораблестроение.
РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АРКТИЧЕСКИХ ЛИНЕЙНЫХ ЛЕДОКОЛОВ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ В.
// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 4. С. 39-42
Бордученко Ю. Л., Институт проблем транспорта имени М.С. Соломенко Российской академии наук
e-mail: yu-borduchenko@yandex.ru;
тел.: (812) 321-97-42; факс: (812) 323-29-54
Рассматривается развитие паровых энергетических установок отечественных арктических линейных ледоколов на протяжении первой половины XX в. и до конца 1950-х гг..
Ключевые слова: линейные ледоколы, судовые энергетические установки, развитие.
Вычисление волнового сопротивления водоизмещающих судов произвольной формы
// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 4. С. 43-48
Готман Ф. Ш., Титов М. А.,
Новосибирская Государственная Академия
Водного транспорта
e-mail: agotman@yandex.ru
В статье рассматривается метод, позволяющий рассчитывать волновое сопротивление водоизмещающего судна по произвольному теоретическому чертежу. В основе метода лежит известны интеграл Мичелла и аппроксимация судовых обводов с помощью кривой, трансформируемой из кривой Марии Аньези. Показано хорошее совпадение результатов расчета и величин, характеризующих волновое сопротивление реальных судов.
Ключевые слова: волновое сопротивления, интеграл Мичелла, аппроксимация судовой поверхности.
МЕТОД РАСЧЕТА СОДЕРЖАНИЯ ОКИСЛОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ СУДОВЫХ СРЕДНЕОБОРОТНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
// Морские интеллектуальные технологии. 2010. № 4. С. 49-51
Сапожников Э. В., Одинцов В. Б.,
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота, Калининград
тел.: (4012) 217204; факс: (4012) 916690;
e-mail: researrch@bga.gazinter.net
В статье изложен метод построения расчетной зависимости для определения количества окислов азота, образующихся при сгорании топлива в цилиндре дизеля, с учетом влияния конструктивных и эксплуатационных факторов, основанный на модели процесса сгорания [1].
Ключевые слова: отработавшие газы, содержащиеся, токсичные вещества, окислы азота.
Скачать выпуск № 4 (10) 2010 в формате PDF